Куклы в костюмах народов мира. Испания

Испанский национальный костюм

Испанский народный костюм в том виде, которым он известен сейчас, сложился в XVIII—XIX веках. Его формированию способствовала культура махо — социального слоя испанских щёголей из простонародья, подчеркивавших свое происхождение в том числе и при помощи костюма. Их песни и танцы (с тамбуринами, кастаньетами и гитарами) были чрезвычайно притягательными для высшего общества.

Куклы в костюмах народов мира №23. Андалузия.

Вариаций испанского костюма - огромное множество.

В наши дни ярким примером женского испанского костюма может послужить одежда танцовщицы фламенко.

23 номером выходит АНДАЛУЗИЯ.

38 номером выходит КАТАЛОНИЯ.

Характерные черты в женском платье Испании появляются середине XV века. Оно имеет резко подчеркнутую тонкую талию, от которой вверх и вниз расходятся лучеобразные складки. Часто использовалась пелеринка. Волосы гладко причесывались с прямым пробором и одной косой.

Считалось недопустимым, чтобы из-под юбки были видны носки туфель, однако это не относилось к обуви на толстой деревянной подошве — чапинес. Чем знатнее была дама, тем толще подошвы, при этом нога могла быть видна почти до щиколотки.

Элементы женского костюма:

  • приталенный пиджак с широкими лацканами, корсет отсутствует
  • мантилья — самый известный элемент испанского костюма
  • гребень для мантильи
  • юбка
  • веер
  • шаль

Простые женщины носили юбку яркого цвета, кофту-рубашку, рукава засучивали до локтя, и цветной корсаж на шнуровке.

Рефахо (Refajo) - это нижняя юбка, она тоже цветная и её украшают, также есть верхняя шерстяная или хлопковая юбка (фото - в описании костюма Мурсии). Refajo - это объёмная юбка. Одевается непосредственно под верхнюю юбку - Saya. Шьётся из тканей разных фактур различных цветов. По низу украшается кантом, прошвами, вышивкой, аппликацией и т.д. По линии талии укрепляется завязками. Верхнюю юбку закрепляют так, чтобы была видна юбка-рефахо, так как она обильно украшена. В зимний период эти юбки вяжутся или шьются из более толстых тканей.

Девушки обычно шили себе юбки, состоящие из нескольких слоёв (оборок), нашиваемых друг на друга. Количество слоёв юбки не превышало четырёх и каждый последующий слой был короче предыдущего.

Причёска простая: волосы носили длинные, расчёсывали их на пробор, а косу укладывали на затылке „корзиночкой“. Женщины из народа тоже носили мантилью, которая, как и веер, являлась обязательным дополнением костюма.

Аликанте

Наиболее распространенными в испанском костюме были узорчатые (тканые, вышитые, набивные) ткани. Характерный рисунок — это большие медальоны-клейма с изображением стилизованных животных, а также символов христианской религии и геральдические мотивы. В узоре использовалось много золота и серебра на насыщенном цвете фона.

Узорчатые ткани украшались разнообразными нашивками, парчовыми лентами, золотыми шнурами, кружевами, которые нашивались по вертикали или диагонали.

Украшения: ожерелья, цепочки, пояса, веера, головные украшения, пряжки, аграфы, перстни, пуговицы, вышивка жемчугом.

О серии: Куклы в костюмах народов мира.

Далее - материалы по испанскому костюму от Natalya Pale, подбор костюмов и перевод текста на русский. Дополнительные фотографии по каждому из регионов смотрите ниже, под статьёй (в галерее).

Костюмы Испании

Есть книга-альбом с рисунками испанских костюмов.

Испанский народный костюм сложился в XVIII–XIX веках под влиянием культуры махо – социальной прослойки щеголей из простонародья. 

Испания отличается разнообразием областных вариантов костюма, с которым данная книга знакомит читателя.

Описание испанских костюмов по регионам

Костюмы Андалусии
Андалусия (Хаэн)
Здесь носили белую рубаху, черный жакет с узкими рукавами, юбку различных вариаций черного, синего цвета и их комбинаций, фартуки украшали атласными лентами или вышивкой. На ногах носили белые хлопковые чулки (причем, у всех испанок очень интересные носки - чулки, почти всегда ажурные). На плечи накидывали платок или шарф с кистями, который затягивали на спине.

Андалусия (Малага) Костюм можно условно разделить на 3 вида:

1 Женский костюм состоит из белой нижней юбки с красной лентой, которая идет по краю в качестве украшения, верхней черной юбки, белой рубашки, которую так же оформляют красными лентами, добавляют красный пояс или красный корсет. На ногах носят черные эспадрильи. Волосы украшают веточками жасмина или гвоздики.

2 Более известный вариант – это платье с пышными рукавами, юбка которого доходит до середины икр, сзади немного длиннее, чем спереди, украшена несколькими крупными воланами. На плечи накидывали белый шарф, на ногах носили эспадрильи с цветными полосками (из телячьей кожи) и длинным ремешком. Цвет мог варьироваться. Каждый выбирал наряд в зависимости от достатка.

3 Наиболее интересны шляпы, их принято надевать на музыкальный фестиваль, носят как мужчины, так и женщины. Своего рода это сомбреро с массой украшений.

Андалусия (Кадис) Все, что написано об этом костюме, так это то, что попытка создать национальный наряд провалилась, слишком велико было в этом районе влияние французской и английской моды, по сути, и платья все были заимствованные, дабы подчеркнуть принадлежность к Испании корсет шнуровали красными лентами либо носили красный пояс, но в основном это были привезенные вещи.

Эстремадура ((Касерес) Торрехонсильо)
Торрехонсильо. Еще один город с «пограничным» костюмом. Юбка могла быть из красной, желтой или зеленой ткани, украшена плетением. Фартук, как и кошель был черным (того же цвета была и нижняя юбка). Рубашка была шелковой, с кружевным воротником.. Костюм дополняли черные сапожки.

Эстремадура (Вильянуэва - де - ла - Серена (Бадахос)))
Женский костюм был «отголоском» из Валенсии, юбки носили самых разных цветов – розовые, зеленые, белые. Лиф был черным с узкими кружевными рукавами. Обязательной была манильская шаль преимущественно белая. Забегая вперед, покажу эти красивые расшитые шали… на груди шаль скрепляли розовым цветком. Поверх юбки носили кружевной черный фартук, на ногах белые чулки и черные туфли. Волосы убирали в прическу в форме бублика, которую дополняли высоким гребнем и цветком. На шее носили ожерелье на черной атласной лнте или на кружевной.

И раз уж речь зашла о мантилье, то покажу сразу кружевные))

Пейнета

Эстремадура ((Касерес) Вальдеобиспо)
В Вальдеобиспо носили юбки чуть ниже колена, рубашки с кружевными воротником и манжетами, черный жакет с длинными узкими рукавами, ажурные чулки, пеструю шерстяную шаль или платок. В качестве украшения использовали золото – серьги в форме подковы и цепочки.

Эстремадура (Кастуэра (Бадахос))
По костюму Кастуэра (а именно по характеристике цветовой гаммы юбки) можно было судить о достатке женщины. Нижняя юбка могла быть любого цвета, а верхние были вручную вышитыми из шерсти или шелка с соединением нескольких цветов. Сверху повязывали черный кружевной вышитый фартук. Жакет дополняло также черное кружево. Молодые девушки носили бархатные корсеты «под грудь». Дополняли костюм манильские шали.

Эстремадура (Кабесабельоса (Касерес))
Костюм можно узнать по яркому красному цвету. Юбка была по краю богато вышита черной, синей или золотой нитью. Лиф был также красным, с той же вышивкой. Сверху его закрывали платком, который скрещивали на груди и завязывали вокруг талии. Черный фартук долгое время здесь был квадратной формы. Позже стал прямоугольным. На поясе носили сумку того же цвета с вышивкой. На ногах были белые чулки и черные туфли. Волосы укладывали бубликом и вплетали множество разноцветных лент.

Эстремадура (Орельяна - де - ла - Сьерра (Бадахос))
Юбка была из красной шерсти с вышивкой, белую блузку украшали так же красными лентами и кружевами. Сверху носили черный корсет из вельвета с пайетками или вышивкой бисером. Фартук был черным кружевным с вышивкой в виде цветочных и растительных мотивов. На шее носили крестик или медальон с ликом святых. На голове волосы укладывали бубликом, завязывали их атласными черными лентами и прикалывали цветок. Для религиозных церемоний носили черное атласное покрывало (видимо шаль).

Эстремадура (Альмендралехо (Бадахос))
Костюм был практически копией Орельяна - де - ла - Сьерра, с тем отличием, что юбки шили из разных материалов и собирали в плиссе (цветовая гамма была той же).

Регион Наварра
Шили костюмы из шерстяных тканей местного производства. Вдовы и пожилые женщины носили белую льняную рубашку до лодыжек, жакет черного цвета с круглым вырезом, который на груди был украшен атласными лентами, шерстяную юбку, чулки, закрытую обувь из кожи. Волосы заплетали в 2 косы и укладывали в районе шеи.
Замужние женщины носили синие плиссированные юбки длиной до лодыжек, вторая юбка была завернута внутрь (не очень разобралась с игрой слов, смысл в том, что одна часть «смотрела в прошлое», а вторая «в будущее»). Жакет был черным, но по воротнику его украшала дорогая парча, обычно светло - голубая с золотом, серебром или шелк с вышивкой. Манжеты застегивались филигранными пуговками, а края жакета стягивали с помощью «золотого» шнура с кистями.
Дополняли костюм ожерельем, колье или металлическими изделиями по форме напоминающими серьги. Замужние женщины носили на голове шаль, от шали для пожилых и вдов она отличалось широким украшением по краю из бисера или «золота». Незамужние женщины не носили жакеты, у них был лиф из парчи, который они стягивали на груди шнуром с кистями.

Кантабрия: Кабуэрнига
Рубашки были длинными (до середины икр), украшенные кружевом. Юбки из шерсти темно - кофейного цвета, длиной до лодыжки, в крупную складку. Жакет был черным с квадратным вырезом, в качестве украшения шла строчка «зигзаг» контрастного цвета. Спереди он завязывался шелковым шнуром, который проходил через металлические колечки. На груди носили шарф из шелка или бязи. Фартук был из черного атласа, без каких либо украшений, в нижней части закладывали несколько раз материал. Носки были из синей шерсти или хлопка. На шее носили бусы из стекла или кораллы. На голове – шелковый платок.

Кантабрия: Льебана
Рубашка была короткой с квадратным вырезом и очень широкими рукавами. Закрывалась с помощью проволочных петель и пуговиц. Юбка была до щиколоток, черной из сукна или даже мешковины. Снизу была лента шириной в 4 пальца. Нижняя юбка была из фланели синего, желтого или красного цвета. По краю ее можно было стянуть на шнур (чтоб защититься от ветра). Жакет делали из муслина или бархата, спереди он был на шнуровке, которую продевали в металлические кольца (проушины). Он хорошо прилегал в талии, но были широкие рукава с манжетами. В качестве украшений здесь носили серебро или кораллы. На голову повязывали белый шарф.

Кантабрия: Горы Кантабрии
Рубашка была холщевой до середины икры с круглым вырезом и широкими рукавами. Юбки длинные, ярких цветов, на 4 или 6 пальцев выше лодыжки, по низу их украшали черными атласными лентами. В промежутке между юбкой и лифом всегда пришивали карман. Корсет был с глубоким декольте на шнуровке. Их делали из перкали в ярких тонах или же из черного бархата. На шее носили кораллы с подвесками (распятья и медальоны). На голову повязывали шелковый или хлопковый шарф.

Кантабрия: Лос - Вальес - Пасьегос
Рубашка был как и в других городах региона. Юбка была интенсивного фиолетового или черного цвета. С боков были внутренние карманы. Жакет был того же цвета и аналогично украшен тесьмой по краям и на манжетах. На жакете было 20 серебряных пуговиц сферической формы. Фартук был очень большим и тяжелы м.т. к. Его украшали широкими полосами из бархата, сам он был в форме трапеции. Иногда фартук украшали золотыми галунами. Из украшений могли носить одновременно металлы и органику.

Кантабрия: Пескадора
Рубашка та же, юбка длинная, чуть выше лодыжек, темно - синего цвета. Шили юбки из муслина. Жакет как и корсет были темных тонов. Сверху носили платок ярких цветов с длинной бахромой по краям, который скрепляли на груди серебряной брошью. Из ювелирных украшений носили массивные серебряные кольца, в том числе из черненого серебра.

Кантабрия: Трасмьера
Рубашки и жакеты были с пышными рукавами, но узким воротником. Юбки шили из шерсти, их собирали во множество складок на тали и.т. к. Под ними еще были нижние юбки из полотна до 4 метров длиной. Иногда носили цельные платья, поверх которых надевали куртку. Фартук не был обязательным. Он мог быть любого цвета в мелкую складку, с украшением в виде лент или орнамента. На голове носили небольшой белый платок.

Кантабрия: Тресвисо
Рубашки были короткими, с пышными рукавами, узкими манжетами и без воротника. Сверху носили корсет на шнуровке. Юбки и куртки были одного цвета, как правило ярких (коралловый, красный, желтый). Украшали их параллельно расположенными атласными лентами контрастного цвета. Фартук был не обязательным, чаще носили небольшие белые хлопковые фартуки без украшения.

Кантабрия: Туданка

Традиционный канарский костюм:
Для шитья использовали шерсть, лен и шелк местного производства. Для рубашек не было какой-то определенной формы, они могли быть с короткими или длинными рукавами, с воротничками и без. Юбок было две, красная шерстяная и верхняя в тонкую полоску. Фартук стал популярным только к 19 веку. Обувь была с ремешками без застежек.
Остров Ла Гомера:

Сан - Мигель - де - ла - Пальма:

Эль Йерро:

Лансароте:

Фуэртевентура:

Собирательный образ костюма островов

Костюм Астурии:
Из обуви носили кожаные ботинки на шнуровке, под которыми были тонкие шерстяные ажурные носки. Цвет мог быть разным - красный, желтый, черный, синий, или белый. Юбок было две, нижняя и верхняя шерстяная. По краю юбку украшали лентами или складками. Длина отреза на юбку была около 3-х метров, складки делали по определенным точкам, затем все собирали на ленту, которая уже завязывалась на поясе. Цвет юбок мог варьироваться (красный, синий, зеленый, желтый, коричневый или черный) в зависимости от ситуации. Рубашки были с прямой линией проймы, в районе подмышечной впадины вшивали квадратный кусок материи, чтоб рубашка не сковывала движений. Поверх нее завязывали платок, его скрещивали в районе груди, а концы завязывали на поясе. Фартуки были черными с кружевной отделкой, реже с вышивкой. Праздничные фартуки были всех размеров и цветов. Их шили из льна, шерсти, бархата, атласа и других тканей, которые привозили из Кастилии, Леона и Эстремадуры. Они были украшены бахромой, лентами, кружевами, в том числе бисером, иногда нитками бисера. На них могли присутствовать карманы. На талии привязывали небольшой мешочек для денег, каштанов и т.д. Его форма зависела только от вкуса владелицы, отверстие для руки могло быть по центру или сбоку. Его украшали вышивкой, лентами, инициалами владелицы и т.д.

Региональные костюмы Мурсии.
Костюм был аналогичен костюмам Астурии. Менялись тип ткани и украшений, но форма оставалась неизменной. Основной отличительной особенностью является качество и разнообразие вышивки.

Народный костюм определяет юбка. Бытовала Refajo (кто может, помогите с произношением), это нижняя юбка, которая также украшалась, на неё одевали верхнюю юбку.

В холодных районах верхние юбки носили шерстяные, в теплых – хлопковые. Самое главное здесь – контраст и широкий спектр цветов. (Юбочки ниже). Разнообразными были и формы. Но снизу для сохранности пришивали тонкий кант.

Региональные костюмы Бургоса
Традиционный женский костюм более известен как Fiesta Burgalesa и включает в себя черные туфли, белые или синие носки, юбку (ярких насыщенных цветов), черный или зеленый шелковый фартук с отделкой из бархата или вышивкой, корсет и дублет с бархатным воротничком (черного или синего цвета). На шее носили кораллы с медальонами.

Региональные костюмы Сеговии

Валенсия – про костюм много информации есть на русскоязычных сайтах, так что несколько картинок, просто полюбоваться.

Костюмы Аликанте

Музейные платья Барселона

Испанский костюм

Андалусия (Хаэн)

Андалусия (Хаэн)

Андалусия (Хаэн)

Андалусия (Малага) Костюм можно условно разделить на 3 вида:

1 Женский костюм состоит из белой нижней юбки с красной лентой, которая идет по краю в качестве украшения, верхней черной юбки, белой рубашки, которую так же оформляют красными лентами, добавляют красный пояс или красный корсет. На ногах носят черные эспадрильи. Волосы украшают веточками жасмина или гвоздики.

2 Более известный вариант – это платье с пышными рукавами, юбка которого доходит до середины икр, сзади немного длиннее, чем спереди, украшена несколькими крупными воланами. На плечи накидывали белый шарф, на ногах носили эспадрильи с цветными полосками (из телячьей кожи) и длинным ремешком. Цвет мог варьироваться. Каждый выбирал наряд в зависимости от достатка.

Андалусия (Малага)

Андалусия (Малага)

Андалусия (Малага)

3 Наиболее интересны шляпы, их принято надевать на музыкальный фестиваль, носят как мужчины, так и женщины. Своего рода это сомбреро с массой украшений.

Андалусия (Малага)

Андалусия (Малага)

Андалусия (Кадис) Все, что написано об этом костюме, так это то, что попытка создать национальный наряд провалилась, слишком велико было в этом районе влияние французской и английской моды, по сути, и платья все были заимствованные, дабы подчеркнуть принадлежность к Испании корсет шнуровали красными лентами либо носили красный пояс, но в основном это были привезенные вещи.

Эстремадура ((Касерес) Торрехонсильо)
Торрехонсильо. Еще один город с «пограничным» костюмом. Юбка могла быть из красной, желтой или зеленой ткани, украшена плетением. Фартук, как и кошель был черным (того же цвета была и нижняя юбка). Рубашка была шелковой, с кружевным воротником.. Костюм дополняли черные сапожки.

Эстремадура (Вильянуэва - де - ла - Серена (Бадахос)))
Женский костюм был «отголоском» из Валенсии, юбки носили самых разных цветов – розовые, зеленые, белые. Лиф был черным с узкими кружевными рукавами. Обязательной была манильская шаль преимущественно белая. Забегая вперед, покажу эти красивые расшитые шали… на груди шаль скрепляли розовым цветком. Поверх юбки носили кружевной черный фартук, на ногах белые чулки и черные туфли. Волосы убирали в прическу в форме бублика, которую дополняли высоким гребнем и цветком. На шее носили ожерелье на черной атласной лнте или на кружевной.

И раз уж речь зашла о мантилье, то покажу сразу кружевные))

Пейнета

Эстремадура ((Касерес) Вальдеобиспо)
В Вальдеобиспо носили юбки чуть ниже колена, рубашки с кружевными воротником и манжетами, черный жакет с длинными узкими рукавами, ажурные чулки, пеструю шерстяную шаль или платок. В качестве украшения использовали золото – серьги в форме подковы и цепочки.

Эстремадура (Кастуэра (Бадахос))
По костюму Кастуэра (а именно по характеристике цветовой гаммы юбки) можно было судить о достатке женщины. Нижняя юбка могла быть любого цвета, а верхние были вручную вышитыми из шерсти или шелка с соединением нескольких цветов. Сверху повязывали черный кружевной вышитый фартук. Жакет дополняло также черное кружево. Молодые девушки носили бархатные корсеты «под грудь». Дополняли костюм манильские шали.

Эстремадура (Кабесабельоса (Касерес))
Костюм можно узнать по яркому красному цвету. Юбка была по краю богато вышита черной, синей или золотой нитью. Лиф был также красным, с той же вышивкой. Сверху его закрывали платком, который скрещивали на груди и завязывали вокруг талии. Черный фартук долгое время здесь был квадратной формы. Позже стал прямоугольным. На поясе носили сумку того же цвета с вышивкой. На ногах были белые чулки и черные туфли. Волосы укладывали бубликом и вплетали множество разноцветных лент.

Кабесабельоса

Эстремадура (Орельяна - де - ла - Сьерра (Бадахос))
Юбка была из красной шерсти с вышивкой, белую блузку украшали так же красными лентами и кружевами. Сверху носили черный корсет из вельвета с пайетками или вышивкой бисером. Фартук был черным кружевным с вышивкой в виде цветочных и растительных мотивов. На шее носили крестик или медальон с ликом святых. На голове волосы укладывали бубликом, завязывали их атласными черными лентами и прикалывали цветок. Для религиозных церемоний носили черное атласное покрывало (видимо шаль).

Эстремадура (Альмендралехо (Бадахос))
Костюм был практически копией Орельяна - де - ла - Сьерра, с тем отличием, что юбки шили из разных материалов и собирали в плиссе (цветовая гамма была той же).

Костюмы Касериса

Регион Наварра
Шили костюмы из шерстяных тканей местного производства. Вдовы и пожилые женщины носили белую льняную рубашку до лодыжек, жакет черного цвета с круглым вырезом, который на груди был украшен атласными лентами, шерстяную юбку, чулки, закрытую обувь из кожи. Волосы заплетали в 2 косы и укладывали в районе шеи.
Замужние женщины носили синие плиссированные юбки длиной до лодыжек, вторая юбка была завернута внутрь (не очень разобралась с игрой слов, смысл в том, что одна часть «смотрела в прошлое», а вторая «в будущее»). Жакет был черным, но по воротнику его украшала дорогая парча, обычно светло - голубая с золотом, серебром или шелк с вышивкой. Манжеты застегивались филигранными пуговками, а края жакета стягивали с помощью «золотого» шнура с кистями.
Дополняли костюм ожерельем, колье или металлическими изделиями по форме напоминающими серьги. Замужние женщины носили на голове шаль, от шали для пожилых и вдов она отличалось широким украшением по краю из бисера или «золота». Незамужние женщины не носили жакеты, у них был лиф из парчи, который они стягивали на груди шнуром с кистями.

Наварра

Наварра

Наварра

Наварра

Наварра

Наварра

Наварра

Наварра

Наварра

Наварра

Кантабрия: Кабуэрнига
Рубашки были длинными (до середины икр), украшенные кружевом. Юбки из шерсти темно - кофейного цвета, длиной до лодыжки, в крупную складку. Жакет был черным с квадратным вырезом, в качестве украшения шла строчка «зигзаг» контрастного цвета. Спереди он завязывался шелковым шнуром, который проходил через металлические колечки. На груди носили шарф из шелка или бязи. Фартук был из черного атласа, без каких либо украшений, в нижней части закладывали несколько раз материал. Носки были из синей шерсти или хлопка. На шее носили бусы из стекла или кораллы. На голове – шелковый платок.

Кантабрия: Льебана
Рубашка была короткой с квадратным вырезом и очень широкими рукавами. Закрывалась с помощью проволочных петель и пуговиц. Юбка была до щиколоток, черной из сукна или даже мешковины. Снизу была лента шириной в 4 пальца. Нижняя юбка была из фланели синего, желтого или красного цвета. По краю ее можно было стянуть на шнур (чтоб защититься от ветра). Жакет делали из муслина или бархата, спереди он был на шнуровке, которую продевали в металлические кольца (проушины). Он хорошо прилегал в талии, но были широкие рукава с манжетами. В качестве украшений здесь носили серебро или кораллы. На голову повязывали белый шарф.

Кантабрия: Горы Кантабрии
Рубашка была холщевой до середины икры с круглым вырезом и широкими рукавами. Юбки длинные, ярких цветов, на 4 или 6 пальцев выше лодыжки, по низу их украшали черными атласными лентами. В промежутке между юбкой и лифом всегда пришивали карман. Корсет был с глубоким декольте на шнуровке. Их делали из перкали в ярких тонах или же из черного бархата. На шее носили кораллы с подвесками (распятья и медальоны). На голову повязывали шелковый или хлопковый шарф.

Кантабрия: Лос - Вальес - Пасьегос
Рубашка был как и в других городах региона. Юбка была интенсивного фиолетового или черного цвета. С боков были внутренние карманы. Жакет был того же цвета и аналогично украшен тесьмой по краям и на манжетах. На жакете было 20 серебряных пуговиц сферической формы. Фартук был очень большим и тяжелы м.т. к. Его украшали широкими полосами из бархата, сам он был в форме трапеции. Иногда фартук украшали золотыми галунами. Из украшений могли носить одновременно металлы и органику.

Кантабрия: Пескадора
Рубашка та же, юбка длинная, чуть выше лодыжек, темно - синего цвета. Шили юбки из муслина. Жакет как и корсет были темных тонов. Сверху носили платок ярких цветов с длинной бахромой по краям, который скрепляли на груди серебряной брошью. Из ювелирных украшений носили массивные серебряные кольца, в том числе из черненого серебра.

Кантабрия: Трасмьера
Рубашки и жакеты были с пышными рукавами, но узким воротником. Юбки шили из шерсти, их собирали во множество складок на тали и.т. к. Под ними еще были нижние юбки из полотна до 4 метров длиной. Иногда носили цельные платья, поверх которых надевали куртку. Фартук не был обязательным. Он мог быть любого цвета в мелкую складку, с украшением в виде лент или орнамента. На голове носили небольшой белый платок.

Кантабрия: Тресвисо
Рубашки были короткими, с пышными рукавами, узкими манжетами и без воротника. Сверху носили корсет на шнуровке. Юбки и куртки были одного цвета, как правило ярких (коралловый, красный, желтый). Украшали их параллельно расположенными атласными лентами контрастного цвета. Фартук был не обязательным, чаще носили небольшие белые хлопковые фартуки без украшения.

Кантабрия: Туданка

Традиционный канарский костюм:
Для шитья использовали шерсть, лен и шелк местного производства. Для рубашек не было какой-то определенной формы, они могли быть с короткими или длинными рукавами, с воротничками и без. Юбок было две, красная шерстяная и верхняя в тонкую полоску. Фартук стал популярным только к 19 веку. Обувь была с ремешками без застежек.
Остров Ла Гомера:

Сан - Мигель - де - ла - Пальма:

Эль Йерро:

Лансароте:

Фуэртевентура:

Собирательный образ костюма островов

Костюм Астурии:
Из обуви носили кожаные ботинки на шнуровке, под которыми были тонкие шерстяные ажурные носки. Цвет мог быть разным - красный, желтый, черный, синий, или белый. Юбок было две, нижняя и верхняя шерстяная. По краю юбку украшали лентами или складками. Длина отреза на юбку была около 3-х метров, складки делали по определенным точкам, затем все собирали на ленту, которая уже завязывалась на поясе. Цвет юбок мог варьироваться (красный, синий, зеленый, желтый, коричневый или черный) в зависимости от ситуации. Рубашки были с прямой линией проймы, в районе подмышечной впадины вшивали квадратный кусок материи, чтоб рубашка не сковывала движений. Поверх нее завязывали платок, его скрещивали в районе груди, а концы завязывали на поясе. Фартуки были черными с кружевной отделкой, реже с вышивкой. Праздничные фартуки были всех размеров и цветов. Их шили из льна, шерсти, бархата, атласа и других тканей, которые привозили из Кастилии, Леона и Эстремадуры. Они были украшены бахромой, лентами, кружевами, в том числе бисером, иногда нитками бисера. На них могли присутствовать карманы. На талии привязывали небольшой мешочек для денег, каштанов и т.д. Его форма зависела только от вкуса владелицы, отверстие для руки могло быть по центру или сбоку. Его украшали вышивкой, лентами, инициалами владелицы и т.д.

Астурия

Астурия

Астурия

Астурия

Астурия

Астурия

Астурия

Астурия

Астурия

Региональные костюмы Мурсии.
Костюм был аналогичен костюмам Астурии. Менялись тип ткани и украшений, но форма оставалась неизменной. Основной отличительной особенностью является качество и разнообразие вышивки.

Народный костюм определяет юбка. Бытовала Refajo (кто может, помогите с произношением), это нижняя юбка, которая также украшалась, на неё одевали верхнюю юбку.

В холодных районах верхние юбки носили шерстяные, в теплых – хлопковые. Самое главное здесь – контраст и широкий спектр цветов. (Юбочки ниже). Разнообразными были и формы. Но снизу для сохранности пришивали тонкий кант.

Мурсия

Мурсия

Мурсия

Мурсия

Мурсия

Мурсия

Мурсия

Мурсия

Юбочки

Региональные костюмы Бургоса
Традиционный женский костюм более известен как Fiesta Burgalesa и включает в себя черные туфли, белые или синие носки, юбку (ярких насыщенных цветов), черный или зеленый шелковый фартук с отделкой из бархата или вышивкой, корсет и дублет с бархатным воротничком (черного или синего цвета). На шее носили кораллы с медальонами.

Бургос

Бургос

Бургос

Бургос

Бургос

Бургос

Бургос

Бургос

Региональные костюмы Сеговии

Сеговия

Сеговия

Сеговия

Сеговия

Сеговия

Сеговия

Валенсия – про костюм много информации есть на русскоязычных сайтах, так что несколько картинок, просто полюбоваться.

Валенсия

Валенсия

Валенсия

Валенсия

Костюмы Аликанте

Аликанте

Музейные платья Барселона

Жирона

Уэльва

Мадрид

Толедо

И еще одну красотку

Вставлю и я свои пять копеек)), вот такая новая испаночка у меня недавно появилась, люблю я этих жизнерадостных красоток производства фирмы MARIN CHICLANA!:-)

А у меня такая Испаночка...

Фото с другого ракурса.))

Selena V, а кастаньеты у Вашей стучат??

Ещё бывают такие паспорта, но фото внутри нет ((

Выбирала по Вашим картинкам, только Андалусия (Малага) может быть?? И то не факт...

  • Андалузия 23-им, а будет ли ещё Испания - вопрос.

    admin
  • Я надеюсь что испанка будет! Хочется жгучую брюнетку, в красном платье, с веером!

    Гость (Ляля)
  • И мне тоже такую очень хочется.

    admin
  • Интересно, какую сделают! Как спец. Выпуск2 или другую?

    Гость (Ляля)
  • Мне тоже очень интересно. Наверное не как в спецвыпуске, но что-то подобное хотелось бы.

    admin
  • Ждём, ждём!

    Гость (Ляля)
  • admin