Вездесущая Монополия

«Монополия»: не просто игра

Изобретенная в 1903 году как анти капиталистическая обучающая модель, после десятков переработок «Монополия» стала одной из самых популярных игр в истории. Начальная идея давно забыта, и суть игры, которая осталась — выигрыш только при банкротстве всех прочих участников — понятна и сегодня.

Эта вездесущая игра, переведенная на множество языков, является прекрасным инструментом для обучения. Тим Вандерберг, первоклассный игрок в «Монополию», использует её для улучшения оценок по математике учащихся проблемной школы в Калифорнии. 

Игра в "Монополию" достигла невероятной популярности в 1930-ые годы, когда в Америке разразилась Великая депрессия. Лопались банки, разорялись компании, тысячи людей оказывались без работы, а по вечерам в большинстве американских семей самозабвенно играли в "Монополию". Игра переносила людей в другой мир, где им были подвластны экономические законы, где они могли быстро разбогатеть и столь же быстро разориться. Депрессия прошла, а в Америке выросло поколение молодых бизнесменов, воспитанных на игре в "Монополию". 

Невероятно, но факт: эта несложная игра поможет каждому глубоко проникнуть в законы большого бизнеса.

Монополия и Макдоналдс

Эта игра дала начало новой идее ресторану быстрого питания McDonalds. Каждый год МакДоналдс в США тратит огромные суммы на игру, которая является, по сути, крупнейшей рекламной кампанией.

Увеличение количества клиентов — вот чего хотела компания McDonald’s, когда в 1987 году выпустила свой знаменитый вариант игры «Монополия». 

Раз в год компания предлагала клиентам за покупку конкретных блюд из меню специальные фишки. Чем больше был заказ, тем выше оказывались шансы на победу.

Участники игры говорят, что им нравится не только сама возможность небольшого мгновенного выигрыша, но и долговременная разработка стратегии, которая поощряет игроков собирать целые наборы-«монополии». Цель эта трудно достижимая, но желанная: можно выиграть путешествие, автомобиль, а также главный приз — миллион долларов. Она захватывает, как и всё, что касается коллекционирования. Если к нему добавить ещё и возможность выиграть - становится понятно, почему данная система так успешно работает.

Поклонники игры говорят (это то, о чём мы почти не знаем в России), что в надежде получить редкие выигрышные фишки они не только посещают рестораны в соседних городах и штатах, но даже отправляются в длительные путешествия. Люди посещают рестораны McDonald’s ради фишек чаще и делают большие заказы, чтобы накопить побольше игровых фишек. Эти же люди признают, что заказывают лишнюю еду, даже когда не голодны. Удивительно, но ради участия в игре они тратят деньги на покупку того, что не собираются есть. Специальные статьи описывают выигрышные стратегии и дают подсказки, где можно найти те или иные фишки. Это целая индустрия с множеством последователей.

«Монополия» — один из наиболее успешных и продолжительных игровых проектов - отличный пример игровой системы, которая приводит к впечатляющему уровню вовлечения покупателей. Он нацелен на врождённую тягу к исследованиям (нахождение очередной фишки) и помогает осознать ценность и даже извлечь выгоду из виртуальной валюты (обмен или покупка/продажа недостающих фишек, несмотря на то, что правилами это запрещено). 

«Монополия» позволила McDonald’s привлечь ранее колебавшихся покупателей, а постоянные клиенты при этом увеличили свои траты. Благодаря этой игре доходы McDonald’s в IV квартале 2011 года выросли за один только месяц на 5,5%, что составляет примерно 350 миллионов долларов дополнительного дохода за 60 дней акции. Дохода, полученного от игры. Впечатляюще, не правда ли?

По материалам книги: Геймификация в бизнесе.

  • Наверно, не в 1903, а в 1930 году изобретена Монополия?

    Гость
  • В книге речь именно о 1903 годе... Может быть, имеется в виду, что тогда был изобретён прообраз игры, который только к 1930 оформился как Монополия.

    admin
  • Сколько фишек красивых! ☺

    Тюльпан
  • Нам в этом году подарили дорожную монополию - сделана еще аккуратнее, чем старшая сестра. А ведь сколько тематических монополий: кошки, собаки, спанч боб итп.

    Гость (Евдокия)
  • Это уж точно: она до сих пор своих позиций не сдаёт. А новые варианты - интересные, иногда от классики сильно отличаются. В общем, игра на все времена. Хотя настоящие настольщики её и не жалуют. ☺

    admin
  • Долго для меня Монополия была единственной игрой)

    Гость (Алекс)