Куклы в народных костюмах 30

Летний костюм Ярославской губернии

№ 30 коллекции Куклы в народных костюмах ДеАгостини - номер выходит в России 7 марта 2013 - Летний костюм Ярославской губернии.

На кукле белая рубаха, тёмно-синяя юбка из ткани с орнаментом, бусы, высокий головной убор.

Кукла С КОСОЙ, не лысая!

Красная деталь костюма - это, как оказалось, душегрея, НО - душегрею так не носят!

Фото куклы

На фото - кукла без доделок:

№ 30 коллекции Куклы в народных костюмах ДеАгостини - номер вышел в России 7 марта 2013 - Летний костюм Ярославской губернии.

Летний костюм Ярославской губернии. Кукла со спины - она оказалась с косой!

Головной убор куклы.

Насколько я понимаю, душегрея, как и сарафан с поневой, имеют как узнаваемые общие черты, так и специфические по землям, нашла душегреи в Карелии, которые ниже груди, но на ярославщине на уровне груди и уж точно не в виде мини - фартука, как на кукле, так не носили нигде. Потом опять же название, душе - грея, ищем где душа, традиционно ее располагали на уровне солнечного сплетения, реже сердца.

Анонс 30-го номера

Вот что пишут ярославские источники: 

Первоначально сарафан был на Руси мужской одеждой – об этом свидетельствует Никоновская летопись. В переводе с греческого слово сарафан означает – одежда с головы до ног. Удобным фасоном мужчины поделились с женщинами, они и довели его до совершенства. Под сарафан надевалась рубаха, но не такая, как теперь, а длинная. В нашей губернии верхняя часть рубахи называлась рукава, нижняя, до конца сарафана – стан. На грудь ложилась душегрея. Она была не столько теплой, сколько красивой – значит, и тогда женскую душу больше тепла грела красота.

В Ярославской губернии душегрею называли боры, или епаничка. Очень редки детские епанички, но на выставке есть и такая – из парчи. 

Душегрея представляла собой короткий распашной вид одежды. В развёртке душегрея представляла собой почти круг. Круг был настолько широк, что его собирали в складки. Складки были более мелкие по переду и более глубокие на спине. Они пришивались к обшивке и лямкам. В готовом изделии верхняя часть душегреи как бы повторяла конструктивное решение сарафана. Ниже она должна была выглядеть шире сарафана. Длина душегреи была примерно до талии. 

Душегрея чаще всего считалась нарядной одеждой. В Пошехонском, Рыбинском уездах встречаем душегреи сшитые из парчи. В Любимском уезде популярна эта же одежда, выполненная из узорного шёлка. 

Похожим на душегрею был шугай. Если к душегрее добавить рукава, а вместо лямок был глухой верх, то эту одежду и называли шугай. 

Шугаи мы можем встретить шёлковые, парчовые, шерстяные, но обязательно стёганые на вате. Это было уже как бы верхней одеждой. 

Ещё один вид одежды, типичный для Ярославской губернии - кофта. Кофта появилась позже душегреи и шугая. где-то к 20 - 30 годам XIX столетия. Единственным отличием от шугая в данном случае было то, что кофта шилась отрезной по талии. От талии шли сборки. Если душегрея и шугай длиной были до талии, то кофта обычно ниже талии на 20 - 30 см. 

Ну вот как-то так это выглядит, хотя и не думаю, что костюм на фото именно ярославский (см. фото справа).



Статья о коллекции здесь - Куклы в народных костюмах. Предыдущий 29 номер здесь (Тамбовский праздничный костюм).

Следующий 31 номер здесь (Татарский свадебный костюм).

Куклы в народных костюмах, выпуск 30

  • В Питере в основном продают по рекомендованной, но иногда бывают киоски, где завышают.

    margarette
  • В подмосковье магазины Чайка и Дикси завышают очень цену, а киоски по рекомендованной продают

    Брюнетка
  • В разное время понемногу колдовала над куколкой, итог таков.. Мне нравится) хотя возможно, белая фата не в кассу

    Ави21
  • Про фату не знаю, в кассу или нет, но красиво смотрится, очень! А особенно нравится, как смотрятся юбки.

    admin
  • Спасибо) Юбка мне попалась короткая (выше есть первое фото моей куклы), пришлось выкручиваться)) Я заметила, что с подъюбником все куклы преображаются, и как-то целый день выделила на это, теперь он есть почти у всех (из плотной сеточки).

    Ави21