Дамы эпохи №90

Лара, Доктор Живаго, Борис Пастернак

Лара была самым чистым существом на свете, пишет автор.

Дамы эпохи 90 - в России номер выходит 27.08.2014. Кукла ВЫШЛА.

Лара, Доктор Живаго, Борис Пастернак.

О серии Дамы Эпохи.

Лара (Антипова Лариса Фёдоровна).

Одна из основных характеристик Лары: сразу было видно, что она не как все. Девочка из другого круга (название второй части). Ее непохожесть на других подчеркивается и происхождением: отец — бельгиец, мать — обрусевшая француженка. Лара имела ясный ум, легкий характер и была очень хороша собой.

Фото куклы. Дамы эпохи №90. Лара, Доктор Живаго.

Вид сбоку. Прообразом наряда, надетого на нашей кукле, послужило платье, в котором актриса Кира Найтли в роли Лары ужинает в ресторане с адвокатом Комаровским.

Кукла со спинки. Дамы эпохи №90. Лара, Доктор Живаго, Борис Пастернак.

Лара (в чёрном, Дамы Эпохи №90) и Дамы эпохи №91. Люси Грэм Тайна Леди Одли - Мэри Элизабет Браддон.

Дамы эпохи №90. Лара, Доктор Живаго, Борис Пастернак.

Длинные волосы нашей куклы уложены в простую прическу — низкий пучок на затылке, хотя в начале XX века в Европе все еще были популярны сложные прически с завитыми локонами. Их формировали при помощи горячих щипцов, изобретенных в 1872 году французским парикмахером Марселем Грато.

Созданием костюмов к фильму 2002 года Доктор Живаго режиссера Джакомо Кампиотти занималась шотландская художница Энни Саймоне. Прообразом наряда, надетого на нашей кукле, послужило платье, в котором актриса Кира Найтли в роли Лары ужинает в ресторане с адвокатом Комаровским. Это элегантное длинное черное вечернее платье из тонкой, легкой ткани. В фасоне сделан акцент на легких волнистых линиях. Талия немного завышена, а форма декольте соответствует стилю Прекрасной эпохи. Плечи закрыты болеро с гипюровой отделкой. Лиф расшит камнями по моде, введенной в начале XX века французским кутюрье Полем Пуаре. Он прославился в мире моды тем, что предложил платья свободного кроя и полностью отказался от корсета. В Российской империи большинство дам знакомились с французской модой по журналам и заказывали портным сшить для них точно такие же модели, а некоторые имели возможность хотя бы раз в сезон ездить для обновления гардероба в Париж.

До́ктор Жива́го — роман Бориса Пастернака. Доктор Живаго создавался в течение десяти лет, с 1945 по 1955 год, и является вершиной его творчества как прозаика. Рисуя жизнь российской интеллигенции на фоне драматического периода от начала столетия до Великой Отечественной войны, сквозь призму биографии доктора-поэта, книга затрагивает тайну жизни и смерти, проблемы русской истории, интеллигенции и революции, христианства, еврейства.

Главный герой романа, Юрий Живаго, предстаёт перед читателем маленьким мальчиком на первых страницах произведения, описывающих похороны его матери. Юра — потомок богатой семьи, сделавшей себе состояние на промышленных, торговых и банковских операциях. Брак родителей не был счастливым.

Первой любовью и женой Юрия Живаго становится дочка его благодетелей, приютивших его — Тоня Громеко. У Юрия и Тони было двое детей, но судьба разлучила их навсегда, и свою младшую дочь, родившуюся после расставания, доктор никогда не видел.

В начале романа перед читателем постоянно возникают новые лица. Лариса - невольница престарелого адвоката Комаровского, которая всеми силами пытается и не может вырваться из плена его покровительства. У Лары есть друг детства — Павел Антипов, он далее станет её мужем. Поженившись, они с Антиповым не могут найти своего счастья, Павел бросит семью и отправится на фронт Первой мировой войны, станет грозным революционным комиссаром, сменив фамилию на Стрельников. По окончании Гражданской войны он планирует воссоединиться с семьёй, однако этому желанию так и не суждено будет сбыться.

Юрия Живаго и Лару судьба разными путями сводит в период Первой мировой войны и далее. Юрий и Лариса полюбят друг друга. Но нищета, голод и репрессии разлучат и семью доктора Живаго, и Ларину семью. Полтора года Живаго будет пропадать в Сибири, служа военным доктором в плену у красных партизан. Совершив побег, он пешком вернётся обратно на Урал, где снова встретится с Ларой. Его супруга Тоня, вместе с детьми находясь в Москве, пишет о скорой принудительной высылке за границу. В надежде переждать зиму и ужасы Юрятинского реввоенсовета, Юрий и Лара укрываются в заброшенной усадьбе Варыкино. Вскоре к ним приезжает нежданный гость — Комаровский. Он уговаривает Юрия отпустить Лару и её дочь с ним — на восток, обещая переправить их затем за границу. Юрий Андреевич соглашается, понимая, что никогда больше их не увидит.

Постепенно он начинает сходить с ума от одиночества. Вскоре в Варыкино приходит супруг Лары — Павел Антипов (Стрельников). Разжалованный и скитающийся по просторам Сибири, он рассказывает Юрию Андреевичу о своём участии в революции, о Ленине, об идеалах советской власти, но, узнав от Юрия Андреевича, что Лара всё это время любила и любит его, понимает, как горько он заблуждался. Стрельников кончает с собой выстрелом из винтовки.

После самоубийства Стрельникова доктор возвращается в Москву в надежде бороться за свою дальнейшую жизнь. Там он встречает свою последнюю женщину — Марину, дочь бывшего ещё при царской России живаговского дворника Маркела. В гражданском браке с Мариной у них рождаются две девочки. Юрий постепенно опускается и, даже осознавая своё падение, ничего не может с этим поделать. Однажды утром ему становится плохо в трамвае, и он умирает от сердечного приступа в центре Москвы. Проститься с ним к его гробу приходят брат Евграф и Лара.

После похорон Юрия Живаго Лара несколько дней вместе с Евграфом разбирает бумаги покойного. Евграфу она сообщает, что у нее была дочь от Юрия Живаго. Однажды, уйдя из дому, Лара больше не возвращается. Видимо, ее арестовали на улице и она умерла или пропала неизвестно где в одном из неисчислимых общих или женских концлагерей севера. Исчезновение героини в бескрайних пространствах вносит дополнительный штрих в образ Лары как символа России.

Лара - живущая в жестокой и страшной российской реальности первой половины XX века Лариса Федоровна Антипова.

Впереди будут и Вторая мировая, и Курская дуга, и прачка Таня, которая поведает седым друзьям детства Юрия Андреевича — Иннокентию Дудорову и Михаилу Гордону, пережившим ГУЛАГ, аресты и репрессии конца 30-х, историю своей жизни; окажется, что это внебрачная дочь Юрия и Лары, и брат Юрия генерал-майор Евграф Живаго возьмёт её под свою опеку. Он же составит сборник сочинений Юрия — тетрадь, которую читают Дудоров и Гордон в последней сцене романа. Роман завершается 25-ю стихотворениями Юрия Живаго.

Дочь Лары и Юрия Живаго находит на фронте летом 1943 г. Евграф Живаго: она носит имя Таньки. Работает бельевщицей и считает себя дочерью русского министра в Беломонголии Комарова и его жены Раисы Комаровой; девочкой она была отдана на воспитание сторожихе железнодорожного разъезда, потом была беспризорницей, попадала в исправительные учреждения.

Образ Лары литературоведы ассоциируют с Россией, вечно мятущейся роковой страной, сочетающей в себе неприспособленность к жизни с удивительной ловкостью в быту.

Нобелевская премия

Травля Пастернака из-за романа Доктор Живаго стала одной из причин его тяжёлой болезни и преждевременной смерти в 1960 году.

23 октября 1958 года Борису Пастернаку была присуждена Нобелевская премия с формулировкой за значительные достижения в современной лирической поэзии, а также за продолжение традиций великого русского эпического романа. Власти СССР во главе с Н. С. Хрущёвым восприняли это событие с негодованием, поскольку сочли роман антисоветским. Из-за развернувшейся в СССР травли Пастернак вынужден был отказаться от получения премии. Лишь 9 декабря 1989 года Нобелевский диплом и медаль были вручены в Стокгольме сыну писателя Евгению Пастернаку.

Фильмы по мотивам романа

  • «Доктор Живаго» — фильм, США, 1965.
  • «Доктор Живаго» — телесериал, Великобритания, 2002.
  • «Доктор Живаго» — телесериал, Россия.

Дамы эпохи №90. Лара, Доктор Живаго, Борис Пастернак

Слова Лары: Все производное, налаженное, все относящееся к обиходу, человеческому гнезду и порядку, все это пошло прахом вместе с переворотом всего общества и его переустройством. Все бытовое опрокинуто и разрушено. Осталась одна небытовая, неприложенная сила голой, до нитки обобранной душевности, для которой ничего не изменилось, потому что она во все времена зябла, дрожала и тянулась к ближайшей рядом, такой же обнаженной и одинокой.

Тоже лара

Нашла анонс у соседей

«Доктор Живаго» — США, 1965

«Доктор Живаго» — Великобритания, 2002

«Доктор Живаго» — Россия, 2005

У меня есть кукла в чёрном... И рукава длинные, как у Лары, но куклу возьму:-)

Куколку купила. Милая, но сколько уже таких...
ДЭА на самом деле хитрые). Европейские покупатели уже избалованы качество м.т. к. Культура потребления развивается давно. И недоделанную, бедную куклу никто не возьмёт. А наш среднестатистический народ рукодельный, сердобольный, привыкший самостоятельно своими руками украшать свой дом. Поэтому можно особо не заморачиваться: пожалеют, купят и до ума доведут.

В профиль

Причёска сзади

В журналах продолжается рассматриваться кукольная миниатюра.

В продуктовом магазине

За покупками

Покупатели

Особняк Саррей

Музыкальный салон

Общий вид обстановки

Интерьеры

Детали

Пищевые продукты

На прилавке

Лара

Доктор Живаго

Наша кукла

Анонс

Моя Лара

Дакота Ли, платье сшито из кусочка винтажной сетки, расшитой бисером и стеклярусом, ничего не отрезала, сразу пришивала на подклад и чуть добавила бисера там, где не хватало... Платье очень увесистое:-) Куклу давно не доставала, оказалось у неё и сумочка замшевая есть...

Вот моя Лара...

Элегантное длинное черное вечернее платье куклы - из тонкой, легкой ткани. В фасоне сделан акцент на легких волнистых линиях. Талия немного завышена, а форма декольте соответствует стилю Прекрасной эпохи.

Дамы Эпохи №90 - все страницы журнала.

Описание истории Лары.

Дамы эпохи №90, кукла и описание её костюма. Лара, Доктор Живаго, Борис Пастернак.

Леди Одли и Лара, две куклы и анонс 91 номера.

Длинные волосы куклы уложены в простую прическу — низкий пучок на затылке.

Чёрные туфельки. Плечи куклы закрыты болеро с гипюровой отделкой. Лиф расшит камнями по моде, введенной в начале XX века французским кутюрье Полем Пуаре.

  • На фотоаппарат имела ввиду)) - почему-то телефон написала. Мне самой нравиться про домики читать - так хотелось бы такой, но где все это расположить ((...

    Гость (Ольга)
  • Да, домик места занимает много. Мы Дом Мечты собирали, стоит, но для второго места уже нету.

    admin
  • Дакота Ли, платье сшито из кусочка винтажной сетки, расшитой бисером и стеклярусом, ничего не отрезала, сразу пришивала на подклад и чуть добавила бисера там, где не хватало... Платье очень увесистое:-) Куклу давно не доставала, оказалось у неё и сумочка замшевая есть...

    Оляля
  • Я помню такие блузки со старых советских времён-тонкая ткань, и вся расшита бисером... Потрясающе.

    admin
  • Оляля
  • Оляля
  • Оляля
  • Оляля
  • Может, и верно, самый точный костюм для Лары - именно такой, чёрный...

    admin
  • Оляля, спасибо. Налюбовалось! До чего ж красиво!

    Дакота Ли
  • Вот моя Лара...

    Оляля
  • Оляля
  • Производит впечатление. До чего же элегантная и строгая... Причёска под такое платье идеально подходит.

    admin
  • Лара (в чёрном, Дамы Эпохи №90) и Дамы эпохи №91. Люси Грэм Тайна Леди Одли - Мэри Элизабет Браддон.

    admin
  • Добавила свою куколку.

    admin
  • Красивые обе, причёски хорошие... С тёмными глазками куклы лучше выглядят...

    Оляля
  • Да, это точно, лица более выразительные.

    admin