Еврогеймы VS Америтреш - отличия двух основных жанров настольных игр

Всем привет! Я написал очередную статью рассуждений о настольных играх, на этот раз мы поговорим о двух самых главных жанрах настолок - Еврогеймах и Америтреше.

Для начала давайте я вам объясню, что такое Еврогеймы, а что такое Америтреш.

Еврогеймы. В большинстве своём эти игры делаются в Европе, это видно даже из названия (Eurogame - игра из Европы). В основном это семейные игры, достаточно простые, без конфликтов, даже без кубиков. Для таких игр характерны деревянные компоненты, простые сеттинги (тематики), не очень большое время партии (около часа). Миниатюры самые простые - кубик, шарик, диск, мипл.

Америтреш. Название означает американский мусор. Эти игры просто жить не могут без кубиков, причём сразу мнооого - штук по 10-20 в комплекте. А бросать нужно бывает сразу по 30-40 кубиков! Чаще всего тематики военные, игры очень конфликтные. Для жанра характерны пластиковые, хорошо детализированные миниатюры, достаточно большое время партии (иногда время одной партии достигает 10 часов, но такое встречается очень редко).

Как вы уже могли заметить, эти виды являются полной противоположностью. Давайте познакомимся с каждым жанром более подробно.

Еврогеймы предпочитают те, кто хотят не очень напряжённо скрасить досуг в уютном семейном дружеском кругу. Особого вживания в роль в таких играх не происходит, игроки никогда не вылетают из игры. Америтреш же, наоборот, для тех, кто хочет повоевать, сражаться, стать героем и т.д. Вживание в свою роль - на все 100%, конфликты беспрерывно. Очень часто в таких играх вам выдаётся готовый персонаж, с которым вы должны себя ассоциировать.

В Еврогеймах компоненты простые, но эффектные. Деревянные миплы, твёрдое игровое поле с прелестным рисунком - вот такие они, Еврогеймы. Америтреш предпочитает яркое игровое поле, хорошо детализированные пластиковые миниатюры: ассоциировать себя с миплом у вас точно не получится, а вот с эльфом-лучником в нефритовой броне - легко!

Тематики Еврогеймов простые, но милые и мирные. К примеру, протягивание электричества в Энергосети, или же роль вождя племени деревянных миплов в 100 000 лет до нашей эры (не путать с Каменным веком!). Тематики Америтреша, наоборот, конфликтные. Фэнтези, альтернативная история человечества - одни из самых распространённых сеттингов в Америтреше.

Примечание: стандартный сюжет приключения-фэнтези-америтреша: четыре мега-крутых-супер-героя, один злобный босс-монстр с тучей подземелий, где-то находится гора сокровищ, за которыми отправились наши игроки. Или же босс-монстр мечтает захватить мир, а игроки мешают ему в этом.

Америтреши также часто являются варгеймами.

Думаю, на этом хватит отличий. На самом деле, их ооочень много, но это - основные. Для удобства я решил составить таблицу:

Признак

Еврогейм

Америтреш

Конфликтность

Прямого конфликта между соперниками нет, в основном вы должны зарабатывать абстрактные очки, добывать ресурсы, и т.д.

Высокая конфликтность, прямое уничтожение соперника. Игрок даже может выйти до конца игры!

Время партии

Маленькое время партии - около часа.

Огромное время партии, от 2 до 10 часов.

Тематика

Мирная жизнь, чаще всего вы чем-нибудь управляете (от стаи прожорливых миплов до нефтяной компании). Мало продуманный сюжет.

Очень продуманный сюжет, который строится на конфликте каких-нибудь людей, стран, планет, галактик, и т.д.

Кубики

В Еврогеймах достаточно маленькое влияние случайности, потому свалить свой проигрыш не на кого. В комплекте мало или совсем нет кубиков.

В Америтреше огромное влияние случайности, что придаёт им эпичности, делает их оооочень атмосферными. В комплекте от 10 до бесконечности кубиков.

Материал

Большинство компонентов Еврогеймов делаются из дерева.

Америтреш просто жить не может без пластиковых, хорошо детализированных миниатюр.

Итог

Еврогеймы идеально подходят для ненапряжённых семейных вечеров. Простые, увлекательные, добрые.

Америтреш подойдёт для тех, кто хочет посражаться, почувствовать себя героем! Эти игры очень атмосферные.

Вот говорю я с вами обо всём этом, а примеров ни разу не привёл! Исправляюсь:

Примеры Еврогеймов. Самые известные Еврогеймы в мире: Колонизаторы и Каркассон. Ещё из хороших Еврогеймов, в которые я играл, могу посоветовать 100 000 лет до нашей эры, Зоолоретто.

Примеры Америтреша. Один из любимейших мной Амертришей - Андор. Он при том ещё является представителем жанра кооперативных игр, то есть игр, где игроки сражаются против самой игры! Для кто хочет огромный, эпичный, гигантский и очень классный Америтреш, могу посоветовать Eclipse. По нему я сделал уже достаточно много статей, "краткий" обзор, впечатления от двух партий, ну и самая большая - художественный рассказ об одной из партий. Больше Америтреша как-то и не вспоминается... Но этого вам хватит надолго.

А теперь давайте проведём голосование - какой жанр вам больше нравится?

Я буду честным - мне больше нравится Америтреш☺

Желаю вам удачных поигранок, огромного шкафа с настолками и такой же огромной компании для поигранок! Для счастья больше и не нужно☺

  • Спасибо за статью, я таких слов даже и не знала. Теперь понимаю, что мне нравятся оба жанра, они совсем разные: и деревянные кубики с кожаными стаканчиками подержать охота, и на детализированные фигурки полюбоваться. И мирно поиграть, и повоевать. Здорово, что есть самые разные игры.

    admin
  • Как же не вспомнить Ужас Аркхэма?

    Гость
  • Гость, я в него просто не играл☺ А вы играли? Хорошая игра? Я слышал, она суховата кубиков МОРЕ☺
    А слышали про игру Древний ужас? Это, говорят, улучшенная версия Аркхэма☺

    Путешественник
  • Классика америтреша - Монополия) Из более менее современного - Зомбицид, Descent

    Гость
  • "100 000 лет до нашей эры (не путать с Каменным веком!)" - ну как бы Stone Age и есть 100 000 лет до нашей эры.
    Еще, сударь, Вы как видно путаете евро с сегментом familygames. Называть Каркассон, Колонизаторов (особенно говоря про отсутствие рандома в евро) и Зоолоретто евроиграми язык не поворачивается. А говоря про мирные тематики, Вы как видно не бомбили противника в The Manhattan Project, или не разрушали чужие города в Imperial settlers. Поэтому я бы посоветовал Вам изучить этот вопрос лучше. А еще Ваш любимый Андор тоже подходит под Ваше определение евро - она сделана в Европе, это семейная игра, достаточно простая, там нет конфликта (ибо кооп), там простые компоненты (и прошу заметить евро-кубики, евро-диски), а вообще Андор в настольном мире к амери редко относят, тут особо не до отыгрыша, это игра на оптимизацию действий.
    Теперь хочется обратиться к комментатору от 30.11.2015. Классика америтреша Монополия?? Господи, дай мне это развидеть!

    Гость