Deus: игра податей, захвата и таблиц, перевод статьи с BGG

Всем привет! Однажды бессонной ночью, когда Таш-Калар на BGA уже был сыгран около десятка раз, я решил взяться за перевод статьи с BGG. Взял первый попавшийся, но интересный обзор и вот результат! Он далеко не идеален, но вполне читабелен.

Внимание: правил этой игры не знаю, вживую её вообще не видел, поэтому перевод правил возможен не совсем верный, но основной смысл всё-таки перевод даёт. Знающие эту игру — правьте в комментариях, не стесняйтесь!

Встречайте!

Перевод статьи

Игра для 2-4 игроков

Привет фанатам Цивилизации! Эта игра похожа на игры-цивилизации, но гораздо проще! Если вам нравятся Terra Mystica, Clash of Cultures и достаточно простые игры, Deus вам тоже понравится! В Deus в начале партии вы получаете цивилизацию, обладающую очень малым количеством средств и за счёт экспансии вам предстоит её расширять. Игра длится час, играется динамично и проста в усвоении.

Красивая? (Арт и иконки)

Я прочитал несколько обзоров на Deus, люди считают его оформление некрасивым. Да, оно не идеально, но и не ужасно. Карточки имеют вполне нормальный вид. Гексы на карте яркие и понятные. Иконки немного запутывают игрока, но несколько партий — и проблема уходит. Вердикт: игра имеет нормальное оформление, пусть карточки и гексы не хочется вставить в рамку и повесить на стену.

Оценка арта: 6.5/10.

Что в коробке?

Одна из вещей, которая мне понравилась в этой игре: МНОГО пакетиков, так много, что некоторые из них я отправил в другие коробки, в которых их не хватало. Кроме пакетиков, в комплекте есть много деревянных фишечек четырёх необычных цветов. Каждый игрок получает комплект зданий, 5 пять копий каждого из 5 видов. Есть деревянные храмы, куча карт, маленькие раскладные планшеты игроков для их цивилизаций. Также есть диски, которые обозначают разными ресурсами. Ну и странного цвета монеты (они зелёные). Игра имеет достаточное количество красивых компонентов.

Оценка компонентов: 7/10

Время подготовки

Подготовка к игре не займёт много времени. Каждому игроку выдаются стартовые 6 карт, немного монет, немного ресурсов, затем игроки могут установить два здания на их планшеты. Расстановка гексов, которая зависит от числа игроков ("Настройка проклятий, которые подходят к числу игроков" — вариант Google переводчика, прим. переводчика), никогда не позволяет двум варварским деревням находиться рядом. Положите одно победное очко у каждой варварской деревни за каждый регион, который находится рядом с ней. Случайно определяется первый игрок, после чего игра начинается!

Как играть?

Игрок может выполнить два действия: сыграть карту или сбросить карточку, заплатив тем самым дань одному из богов.

Сыграть карту: каждая карта имеет цену, которая указана в левом верхнем углу. Ценой могут являться деньги, ресурсы или и то, и другое. В любой момент игрок может заплатить 4 монеты вместо одного из ресурсов. Когда игрок строит здание, они должны придерживаться следующих правил:

1) Если это первое ваше здание, оно должно быть построено на краю карты.

2) Игроки также могут строить здания в регионах, которые примыкают к другим зданиям, или они могут построить ещё одно здание в регионе со зданием, если только эти здания не одинаковые.

3) У игрок должно лежать такое здание в запасе. Каждый игрок сможет построить максимум пять зданий одного типа к концу игры.

4) Только тип здания "лодка" может быть построен на воде.

Когда игрок играет карту, он устанавливает соответствующее карте здание на игровое поле, затем кладёт карту на свою доску. Они могут активировать все возможности, которые указаны на нижней части карточки. Каждая из пяти категорий даёт уникальные бонусы. Синие карточки (морские) обычно дают бонусы связанные с обменом ресурсов. Зелёные карточки (производственные) дают вам ресурсы. Жёлтые имеют самые разные бонусы. Розовые здания — военные, они позволяют вам двигать ваших солдат, получать деньги или точки записи (не играл в Deus, не знаю, что это значит, потому перевёл дословно☺, в оригинале звучит как "record points", прим. переводчика). Оранжевые здания также имеют различные бонусы. Каждый раз, когда игрок строит здание и кладёт его карту на свою доску, все способности выложенных предыдущими карт активируются, позволяя игроку совершать целые цепочки действий.

Если игрок, построив здание, полностью окружил деревню варваров, пока один из окружающих деревню тайлов имеет солдата, деревня захвачена и игрок претендует на VP (победное очко, от англ. Victory Point, прим. переводчика). Если у игроков ничья по кол-во тайлов вокруг деревни, деревню захватывает игрок, имеющий больше зданий.

Храм — уникальное здание. Для постройки замка необходим каждый из четырёх ресурсов. Первый построенный игроком храм не требует ничего, кроме ресурсов, однако для постройки второго храма необходимо будет иметь помимо нужных ресурсов ещё и наличия по зданию каждого типа, третьему храму необходимо наличие двух зданий каждого типа, и т.д. Храмы не имеют цвета и должны быть размещены в регионе, где уже есть здание. Так почему же они уникальны? А уникальны они тем, что начисляют к концу игры вам очки отлично от других зданий. Обычно они приносят максимум VP из всех других вещей, приносящих очки.

Сброс карты:

Второе действие — это сброс любого числа карт из руки и получения какой либо возможности. Каждый из шести цветов карт даёт вам возможность выполнить специальное действие, которым является выплата дани определённому богу. Действие будет зависеть только от той карты, которая будет лежать сверху после сброса. К примеру, если вы сбросите 4 карточки и сверху будет лежать синяя, вы сможете призвать Бога Воды. За каждую сброшенную карточку вы получите 2 монеты. В примере выше, вы получите 8 монет. Бонусы могут быть разными — взять больше ресурсов, получить VP, поставить зданий на доску или получить карточек. Также, в зависимости от цвета сброшенной карточки, вы получаете ещё одно здание такого типа на вашей доске из вашего главной поставки, что позволит вам поставить ещё одно здание такого типа.

Игра кончится если случится следующее: построены все храмы игроков или разрушены все варварские деревни. Этот раунд кончается. В конце игроки получат VP за свои VP жетоны, очки за храмы и, наконец, игроки с наибольшим количеством определённого товара, получат 2 VP. Побеждает игрок с самым большим количеством очков!

Оценка геймплея: 8.5/10

Реиграбельность

У нас есть составляемое игровое поле, что значит, что каждую игру будет разная расстановка. К тому же, игроки каждый раз будут получать разные карты, конечно же. Стратегия каждой партии будет отличаться. Также игра имеет несколько дополнительных правил, что делает игру достаточно реиграбельной.

Оценка: 7.5/10

Масштабируемость

Я успел сыграть в игру 3 раза, два раза вдвоём и один раз втроём. Игра играется почти что также с большим количеством людей. Игра масштабируется гораздо лучше, чем многие другие игры, и я это очень ценю.

Послесловие

Deus является достаточно простой игрой. Это не самая любимая моя игра, но я её ценю. Мне нравится геймплей, мне нравится строительная часть игры. Также мне кажется, что таблица зданий — это здорово, т.к. комбинации свойств делают игру интересной. Тем не менее, игра имеет небольшой Эх для меня. Мне она нравится, но я её не люблю. Я не буду продавать эту игру, но она не является той, ради которой я стану спешить на поигранки.

Общий балл: 7/10