Настольная игра "Настолье"

На свете множество разных школ боевых искусств, и каждая сильна... И какая же самая сильная? Я вам отвечу - самый сильный приём - это щелчковый. Не согласны? Ну и зря, тогда вы должны посмотреть обзор этой простой, но увлекательной игры - "Настолье".

В этом обзоре сразу и правила, и компоненты Настолье. Игра простая, и я рассказал не про всё - часть сами увидите в правилах этой игры.

Диски деревянные, добротные. В игре также присутствуют разные карточки.

Правила я пересказал не полностью, обо всём подробнее узнаете в правилах.

Все статьи про Настолье на сайте здесь.

Вот гора компонентов без разных карточек. Для того, чтобы получить эту красоту, надо наклеить наклейки на деревянные диски на что, как говорится в правилах, "понадобится немного времени". Оно в принципе-то так и есть, вы успеете всего лишь 2 раза (или 3) посмотреть все серии фильма "Матрица", сыграть в настольную игру "Цивилизация Сида Мейера", съездить в Японию и наесться там рыбы, вернуться обратно и хорошенько поспать. Выполнили? Всё, я наклеил наклейки, и вы можете продолжать читать обзор. Как я где-то читал в рунете, "производители обладали философским взглядом на время". Я бы сказал больше - они философы.

Но не пугайтесь так сильно - все эти мучения стоят того наслаждения, которое вы получите, играя в эту настольную щелчковую игру.

Это карты. Все карты этой игры. Они описывают свойства персонажей, снарядов и всего остального.

Это и есть те самые деревянные диски.

В игре диски делятся на 5 типов (на фото представлено 3 из них), сверху вниз: Герои, Ветераны, Бойцы. Про 5-й вид (снаряды) я вам расскажу мало, сами всё узнаете в правилах. Про 4-й вид (артефакты) я тоже не очень много расскажу. Должно же вам быть интересно правила-то читать.

У Героев жизней столько, сколько на их карточке написано (в случае ранения на карточку кладётся жетон ранения (что это такое, узнаете дальше (сколько скобок))) , у Ветеранов 2 жизни (в случае 1-го ранения диск переворачивается на изображение с каплей сами знаете чего, в случае 2-го диск убирается из игры) , у Бойцов 1 жизнь (в случае ранения он сразу убирается из игры).

Это артефакт. О них сами прочитаете.

Это перевёрнутые персонажи. С другой стороны они чёрно-белые, особое состояние у них такое. В базовом наборе "Настолья" не используется. Знаете, эта строка сразу вселила в меня надежду, что выйдут дополнения к нашей щелчковой игре.

Оборотная сторона артефакта. Бочка.

Снаряды.

Это - карта ритуала, они используются для продвинутых щёлкателей, когда пальцы болят можно и разные карточки ввести для усложнения игры и сбережения остатков щёлкательных мест. Однако, несмотря на то, что диски деревянные, пальцы после 2 дней игры не болят.

Карта времени. Она выдаётся стороной "-1", когда вы вышибли вражеский диск со стола или за пределы игровой зоны (я понимаю зачем это сделано, но иногда противнику за поиски этого диска в подстольной пыли хочется подсыпать ещё несколько таких) и плюсовой стороной при некоторых обстоятельствах.

В игре вы в ход можете совершить 3 действия. За одно действие считается щелчок, стрельба снарядами (как стрелять узнаете в правилах) или использование магической способности. Эта карточка или убирает одно действие или добавляет соответственно. Если игрок ещё не закончил свой ход, то он теряет одно действие, если же он уже успел закончить - получает карточку минусовой стороной вверх. А вот плюсовые всегда откладываются на следующий ход.

И ещё вот что - вы не можете накапливать карточки, они сразу сбрасываются все.

Так выглядят карты Героев, Ветеранов, Бойцов и т.п. Количество жизней, свойства, магия... В правилах очень подробно рассказано об отличии свойства от магической способности. До прочитывания этого абзаца я всё прекрасно понимал об этом отличии, но прочитав первый раз начал сомневаться в моём понимании. Затем я перечитал злополучный абзац ещё несколько раз, после чего окончательно запутался. Но я всё-таки понял, что понимал я всё правильно.

Такое ощущение бывает, что правила писались для очень талантливых. Всё разжёвывается, перемалывается и растирается так, что нормальный человек не может ничего понять. Но это, в принципе, не очень портит игру.

А вот это и есть жетоны ранений.

В игре есть четыре ордена (слева-направо): Орден Пыли (не самый лицеприятный, но довольно гармоничный, если учесть, что это пыль, но я бы всё-таки сделал их более приятными), Орден Металла (ещё более гармоничный, чем пыль, и потому мой самый любимый). Орден Огня (норм) и Орден Травы.

Насчёт Ордена Травы: ЭТО ЖЕ НАДО ТАК ИСПОГАНИТЬ!!!!!!!!!!!!!!!! Эльвы, в созвучии с эльфами, выглядят как, извиняюсь, козлы бородатые, к тому же подпивши - носы красные-раскрасные!!! Самый странный орден, самый негармоничный!!!

Это карта Вайи.

А теперь я вам расскажу о том, как наносить ранения. Оно делается не так, как в старом-добром "Чапаеве", вышибая за доску, а стукаясь о врага.

У некоторых дисков есть красный сектор. Если вы щёлкнули по этой стороне, весь нанесённый урон удваивается.

А вот вам пример хода. Ходит Орден Огня.

А теперь о нанесении ранений. Ходят огневики.

Раз удар...

И после второго удара диск выходит из игры.

А бойцы мрут как мухи. Ходит зелёнка, трава-мурава.

И после первого же удара Энерган выходит из игры. Так-то! А удар был ещё и по красному сектору.

Как я уже и говорил раньше, на Героя кладутся жетоны ранений.

Пример: у Вайи изначально 6 жизней.

Шла яростная схватка, а наш "щелкунчик" за синяки был неосторожным. Вот и 4-х жизней как не бывало!

Ооох, все 6 ранений нанесены! Вайя уехал лечится на Гавайи. Тютю!

А теперь о магических способностях. Ходят синяки-металлурги.

Изучим особенность Рампрака.

"Щёлкните своего персонажа, у которого меньше жизней, чем у Рампрака. Щелчок не отнимает действия."

Вообще-то щелчок отнимает действие, но только у Рампрака. Что же, воспользуемся этим.

Сначала ходит Энерган...

Попал! Шолат ранен!

Затем того же Энергана щёлкает Рампрак...

И ещё раз...

Шолат мёртв.

Приятной игры и удачи всем бойцам-щелкунам!

  • Игра прикольная очень, персонажи некоторые нравятся, некоторые не очень, но можно просто щёлкать - это самое главное.
    Диски тут гораздо удобнее шашек - деревянные, и размеров и цветов разных, так что вариантов игры тут несметное множество.

    admin
  • Админ, вы правы:)

    Путешественник