Акварель: базовые цвета

Основной набор палетт акварели обычно будет содержать жёлтый лимонный, жёлтый кадмий, кадмий оранжевый, кадмий красный, ализарин малиновый, фиолетовый, ультрамарин, прусскую синь, зелёный бирюзовый, жжёную сиенну, коричневый цвет, чёрный, и, возможно, некоторые другие вариации.

Более полный комплект может также предложить розовый, жёлтую охру, серый цвет, неаполь жёлтую, умбру натуральную, умбру жжёную, ещё оттенки зелёного, лазурный и кобальтовый синий. 

Перед началом смешивания пигментов для получения другого цвета из набора следует оценивать значение цветов. Некоторые из них изначально тёмные, как синь, другие светлые, как жёлтый. Акварельные пигменты осветляются путём разбавления их водой в нужном количестве. Цвета среднего значения можно затемнить в пределах одного семейства цветов — например, тень на томате может быть малиновым ализарином поверх основного цвета кадмия красного, как только он высохнет.

Названия цветов, которые вы можете встретить в своём наборе красок:


Разбавление пигментов

Разбавлять пигменты водой — это значит сделать цвет легче и деликатно его размыть, этим и славится акварель. 

Здесь показан каждый основной цвет в постепенно увеличенных разбавлениях для того, чтобы показать ряд тонов, которые можно получить: от чистого цвета до самого бледного оттенка.


Таким образом, один и тот же цвет может дать вам разные тона.

Текучесть краски жизненно важна для акварельной живописи — она должна выглядеть прозрачной и лёгкой.

Больше воды идеально для крупных зон, как небеса. Всегда готовьте много чистой воды для разбавления.

Расширение диапазона

Несколько дополнительных цветов являются бонусом к вашим основным цветам. Просто купите дополнительные палетты.


Розовый Permanent Rose — очень интенсивный "крутой" красный цвет, подобный малиновому Ализарин и он отлично подходят для пурпурных и розовых цветов, часто встречающихся в ботанической живописи. Оба красных настолько сильны, что, если вы попытаетесь снять их с помощью губки, исправить ошибку или создать специальный эффект, вы увидите, что они пропитали волокна бумаги насквозь.

Жёлтая охра — более бледный цвет земли, чем, жжёная сиенна, но имеет большую силу заволакивания. Смешайте его нежным прикосновением.

Серый цвет Payne — это холодный серый цвет, полезный, если вам нужен нейтральный оттенок. Но не все тени — серый Пейн.

Использованием чёрного в акварели часто пренебрегают, но когда чёрный смешивается с другими цветами, это даёт богатство немножко приглушённых цветов.


В акварели белый цвет обычно производится нетронутой бумагой, но изредка нужна выбеленная зона. Некоторые художники используют этот эффект в стремительных акварельных зарисовках неба и облаков.

  • Хороший материал, спасибо.

    Гость