Процесс живописи Эбру, подробное описание

Прежде всего, Эбру (или турецкое мраморирование) требует самоотверженности, терпения, концентрации и практики.


Материалы для Эбру "с нуля", полный список

Материалы (ниже — подробное описание, что зачем):

  • Лоток
  • Бумага
  • Каррагинан
  • Кисти
  • Краски
  • Бычья (воловья) желчь
  • Банки
  • Капельницы
  • Бутылка с водой
  • Металлические штифты
  • Расчёска
  • Скипидар
  • Газетная бумага

Сегодня всё стало проще: вы можете приобрести готовый профессиональный набор, в который входит всё необходимое:


Тазик-поднос — это контейнер, в котором вы будете наливать воду и рисовать по воде. Он должен быть на 1-2 см больше по каждой стороне, чем размер материала (бумага, ткань и т. д.). Размер типичного подноса — 35х50 см, 5 см в глубину.

Бумага должна быть хорошим абсорбентом и лучшее качество бумаги даёт лучшие результаты. Лист должен быть чистым, гладким, примерно на 1 см меньше с каждой стороны, чем лоток. Идеальные листы бумаги бескислотные, но они очень дороги и их трудно купить. Любой вид абсорбирующей бумаги подойдёт. Наиболее предпочтительным цветом является кремовый, так как он обеспечивает очень хороший контраст со всеми яркими цветами.

Каррагинан. Мраморность начинается с растворения порошка из водоросли в воде, белого материала, полученного из морского растения. Морские водоросли дают воде некоторую степень вязкости. Лоток заполняется этой жидкостью на глубину около шести сантиметров. Добавьте 2,5 столовые ложки порошка на один литр воды, смешайте. Подождите, пока пузырьки рассеются, по крайней мере в течение 6 часов, и только потом можно приступать к рисованию по воде.

Щётки сделаны из конского волоса с ручкой из стебля розы. Они предпочтительнее современных кистей из-за лёгкого веса стебля розы, а также его гибкости и того, что конский волос не впитывает краски. Они тщательно делаются самим художником с помощью специальной техники, чтобы связать конские волосы. 

Можно контролировать количество краски для посыпки, используя соответствующие современные кисти из щетины с разной толщиной и длиной.


Краски. Цвета для красок получают от различных естественных веществ. Пигменты различных цветов нерастворимы в воде и не подвержены воздействию солнечных лучей. Они продаются в виде оксидных и органических пигментных красок в порошкообразном виде, а также уже измельчённых пигментов в кремовой консистенции.

Способ приготовления красок самостоятельно: художник должен смешивать пигменты на мраморной или стеклянной доске и тщательно измельчать пигменты специальным мраморным или стеклянным пестиком в течение полутора или двух часов с использованием специальной техники. Затем краски нужно оставить стоять на 12 месяцев. После этого вы получаете готовые измельчённые формы, которые используется в Эбру. Каждая из этих красок помещается в отдельную стеклянную банку и смешивается с небольшим количеством воды. Разные пигменты имеют разные характеристики, приготовление красок требует смешения с водой и бычьей желчью.


Бычья (воловья) желчь (художники обычно берут её на скотобойнях) — это вещество, которое художник должен лучше всего понимать в процессе Эбру. Это здесь ключевой материал. Желчь понижает вязкость базовой жидкости и позволяет наносить краску на поверхность воды. Краски без желчи просто опустятся на дно лотка. Вещество также предотвращает смешивание цветов друг с другом и помогает краскам цепляться за бумагу. Кроме того, воловья желчь позволяет художнику создавать различные оттенки одного цвета, позволяет краскам рассеиваться по воде без осаждения.

Стеклянные банки нужны потому, что готовые краски хранятся в банках, иметь пустые для смешивания очень полезно.

Две небольших капельницы нужны для бычьей желчи и скипидара, используются для добавления небольших количеств этих веществ к краскам. Соотношение краски, воды и бычьей желчи должно быть тщательно отрегулировано с учётом желаемого результата, который изучается лишь со временем и практикой.

Бутылка воды нужна для добавления воды в краски.

Металлические штыри различных размеров нужны для манипуляции с красками. Каждый из них по-разному влияет на живопись. Мраморщики осторожно используют булавки для специальных целей. Этому можно научиться на практике.

Расчёски ручной работы используются для абстрактного дизайна.

Скипидар используется для изготовления красок, придавая объёмный вид. Скипидар должен иметь свою собственную щётку-кисть, которую нельзя использовать для что-нибудь, за исключением скипидара.

Газетная бумага используется для подготовки и очистки воды до и после каждой печати.

Вода требуется с низким содержанием кальция, хлора и извести, подходит питьевая вода хорошего качества, а дистиллированная вода является идеальной.


Процесс живописи Эрбу, пошаговое описание

Подготовка бумаги

Смочите бумагу влажной губкой, смоченной в сульфате алюминия, разбавленного водой. Это помогает краске прилипать к бумаге. В традиционном варианте художники, правда, никогда не используют квасцы, но это делает искусство Эбру ещё более трудным.

Подготовка лотка с водой

Лоток должен быть заполнен порошком каррагинана (ирландские морские водоросли), смешанным с водным раствором, на глубину не менее 2,5 см дюйма, дать постоять не менее 6 часов.

Подготовка красок

Балансировка цветов является самой сложной и трудоёмкой задачей в искусстве Эбру. Начните с тестирования каждой цветовой смеси. Если цвет распространяется по воде слишком быстро, то его реакционную способность следует снизить путём добавления воды.

Между каждой серией проб, убеждайтесь, что поверхность воды чиста от краски. Сложив газетную бумагу, собирайте всю краску с поверхности.

После того, как все цвета распространяются по воде примерно с той же скоростью, вы можете начать посыпать краски с кисти из конского волоса в соответствии с цветовой последовательностью, установленной во время балансировки красок. Поверхность насыщена, или "полна", когда дополнительные капли цвета больше не растекаются по поверхности или начинают тонуть.

Для рисования формируйте капли краски растяжением, перемещая цвет на поверхности. Каждый дизайн имеет определённые шаги и последовательность выполнения, и вы должны им следовать. Вы можете использовать гребни, булавки или другие инструменты, манипулируя цветами для превращения их в узор.


Перенос рисунка на бумагу

После того, как рисунок создан, аккуратно выложите бумагу на поверхность. Держите противоположные углы бумаги, сперва касаясь воды углом бумаги. Отпустите бумагу, она должна ложиться равномерно. Оставьте на 3-5 секунд для передачи рисунка. Аккуратно возьмите бумагу по углам, проведите по краю лотка для удаления излишков воды. Положите бумагу на плоскую поверхность для просушки.


Выравнивание бумаги

Готовый сухой рисунок можно поместить под тяжёлые предметы, годится пресс из стопки книг, для выравнивания бумаги.

Ваш рисунок готов!

  • Удивительные получаются эффекты, ни на что не похоже!

    admin
  • впервые слышу!

    Гость
  • Какая сложная техника!

    Гость
  • С готовым набором, я так понимаю, особо проблем нет, там уже не надо желчь разводить и прочее, просто водой разводишь по инструкции, но только вот стоит он дороговато, конечно.

    admin
  • Рисунки какие то нереальные получаются. Очень красиво.

    Гость