Новые фотографии и комментарии к коллекции Де Агостини (минералы)

Продолжу помещать материал о новых данных по коллекции Де Агостини: некоторые из них касаются уже выпуска 2014-2015г. Смотрите предыдущие статьи: комментарии, фото шлифов, новые данные.

Все статьи с фотографиями шлифов - здесь.

Несколько дней назад принесли образец №48 (выпуск 2014-2015г), который вызвал у владелицы подозрения и не зря. Сам образец интересный - основная масса сложена субпараллельными пучками микро-игольчатого светло-синего (ближе к цвету морской волны), минерала, который ну никак не серпентин. Это подтвердилось и под микроскопом. Длинные призмочки имеют чёткий плеохроизм, т.е. при разных положениях имеет разную окраску-от бесцветной до небесно-синей: серпентин же при одном николе чаще бесцветный и таким свойством не обладает. Такие оптические  свойства характерны для  щелочных амфиболов

ФОТО 1. Вторая часть образца сложена дымчатым кварцем, в котором находятся многочисленные призмы чёрного турмалина (1-).

Фото 1,"Крошка"из образца №48 "серпентин?" Длинные призмочки минерала имеют разную окраску-от бесцветного, едва голубоватого до небесно- синего. Серпентин не имеет плеохроизма. Минерал находится в капле канадского бальзама.  Коллекция "Де Агостини" Выпуск №48 (2014-2015гг)




Фото 4.Шлиф. Это эгирин из собственной коллекции. Минерал в шлифе густо-окрашен-зелёный (самый густо- окрашенный из всех пироксенов). Хорошо виден плеохроизм - зёрна имеют разную интенсивность зелёной окраски при разных положениях. Николи ll.




Фото 5. Просто красивая порода - трахит, сложена "брёвнышками" калишпата, имеющая классическую трахитоидную текстуру, когда минерал имеет практически субпараллельное расположение удлинённых кристалликов

Калишпат мутный от тонко-дисперсных глинистых частиц; кое-где виден редкий "белый", чистый кварц.Николи скрещены.




Фото 7. Слева гнейс из собственной коллекции (хорошо видна разгнейсовка -"полосчатость" породы). Справа "гнейс" из моего  выпуска Де Агостини (№119),где прекрасно виден массивный, нисколечко не изменённый гранит с кварц -  полевошпатовым (с калишпатом - мясо- красный), составом.




Фото 8.Аншлиф. Пирит. Почти идеальный кристалл (прямоугольной формы) разбит трещиной на две части. В хорошо изготовленном аншлифе минерал сильно блестящий. Находится в кварце-серый фон. На фото видно, что в трещинке пирит разбит тектоникой до крошки.



Фото 9.Аншлиф. Здесь тоже пирит -светло-жёлтый, но сильно замещён окислами железа (светло-серые), часто почти нацело. Псевдоморфозы (формы бывших зёрен) унаследуют правильную огранку. Кое- где видно,что окислы железа внутри псевдоморфоз имеют зональное строение,повторяющие контур пирита.



Фото 10.Аншлиф. Галенит (белый), в аншлифе минерал ярко - серебристо-белый.Серое - нерудная масса. Галенит - эталон белого цвета  в минераграфии.




Фото 11.Аншлиф.Здесь срастание гематита (светло-серый) с магнетитом (кремовый). Гематит замещает магнетит по линиям спайности и трещинкам.




Фото 12.Аншлиф. Магнетит с гематитом, но замещение магнетита гематитом идёт зонами (зерно в центре ФОТО).Здесь уже лучше видна разница в цвете. Магнетит более чисто- кремовый.






Фото 13. Аншлиф.На снимке присутствует скрещивающийся пучок длинных кристаллов гематита. Минерал - белый: иголки сильно нарушены (изъедены) нерудной массой.




Фото 14.Аншлиф. Интересное срастание галенита со сфалеритом. Форма зёрен галенита (здесь он светло- серый ) весьма причудливо- неправильная; сфалерит -тёмно - серый -основа. Сфалерит в аншлифе вообще не очень красивый, если не содержит эмульсиевидные включения халькопирита.



Фото 15.Аншлиф. Здесь опять серый же серый сфалерит с халькопиритом. Халькопирит сильно раздроблен, иногда срастается со сфалеритом.Цвет минерала - жёлтый с зеленоватым оттенком. Оба находятся в тёмно- серой нерудной матрице.



Фото 16.Аншлиф. Медь самородная - розовая, разнозернистая.






Фото 17.Аншлиф. Сросток из трёх минералов - светло- серый (сверху) сфалерит, сбоку справа халькопирит); слева-пирротин (зерно с нежно-кремовым оттенком).





Фото 18.Аншлиф. Кристалл арсенопирита (белый с ромбическим концом). Кончик разбит трещиной,  которая залечена  графитом (извилистый слоёк) с коричневым цветом. В кристалле видны включения нерудной массы, разъедающей зерно.




Аншлиф. Фото19. Золото. Золотисто-жёлтое, сильно блестящее, находится в кварце. Видно ещё несколько микроскопических кристалликов, рассеянных в непосредственной близости. 





Фото 20. Аншлиф. Здесь золотины тянутся в трещине. Минерал сильно исцарапан при изготовлении аншлифа, так как очень мягкий - видна неровная поверхность зёрнышек.





Фото 21. Шлиф. Равномернозернистый, тонкозернистый доломит.Николи скрещены.






Фото 22.Шлиф. Карбонатная порода, в которой отчётливо наблюдается органика (онколиты). При одном николи;  диафрагма немного  прикрыта.




Фото 23.Шлиф.  Раздробленная  магматическая порода (сиенит) до разновеликих  обломков,  сцементированных  более поздним  кварцем (серенький, светлый). Осколки  сложены как отдельными, угловатыми кристаллами, так и сростками зёрен (тёмное, среди серенького кварца). Обломки имеют  желтовато-бурый цвет из - за окраски калишпата спец. раствором, на который реагирует К+(если он есть в составе минерала).Николи скрещены.



Фото 24.Шлиф. Здесь представлено зерно микроклин - пертита "расчерченное" прямоугольной микроклиновой решёткой, которая пересекается ещё и параллельными, неровными вростками плагиоклаза. Микроклин слагает, например, граниты, сланцы, может присутствовать в песчаниках (обломки).Николи скрещены.





Фото 25. Шлиф.Кварцевая инкрустация (белая) в изотропном, чёрном гранате. Рост кварцевых зёрен начинался со стенок пустотки. Николи скрещены.




Фото 26. В доломите наблюдаются "веточки" (серые пучки, жгуты) водорослей, которые уцелели в породе. Вся органика определялась опытным палеонтологом. Иногда в петрографическом шлифе видишь какие-то остатки органики, но из-за плохой сохранности   определить её проблематично.Здесь органика находится в палеонтологическом шлифе, который толще петрографического, а размер его может достигать   8-10 см в поперечнике. В таких толстых шлифах органика хорошо видна. Может быть кому-то помогут эти ФОТО.



Фото 27. Архециата в карбонатной породе (сильно подкрашена окислами железа). Органика очень хорошей сохранности - даже видны какие-то перегородки.Палеонтологический шлиф. При одном николе.




Фото 28. Тот же шлиф со спикулой (беленькая закорючка, похожая на птицу).При одном николе.




Фото 29. Брахиопода (светлое в центре), при внимательном рассмотрении на утолщённом конце виден"клювик". Выполнена брахиопода зернистым карбонатом, таким же,  как и в рядом проходящем ветвящимся прожилком (справа). Матрица карбонатная, но более мелкозернистая и мутная. Палеонтологический шлиф. При одном николе.



Фото 30. Отчётливо видны два круглых образования - онколиты - они сложены разнозернистым карбонатом. Палеонтологический шлиф. Диафрагма микроскопа слегка прикрыта.




Фото 31.Закорючки, похожие на изогнутых червячков -это то, что осталось от трилобитов. Один из них пересечён более поздней трещиной, залеченной карбонатом (правый край).

Палеонтологический шлиф.




Фото 32,Шлиф. Хромшпинель (чёрная) в оливиновой породе(дуните). Зерно в центре просвечивает вишнёво- красным цветом.Оливин в виде сетки замещается тончайшими прожилочками серпентина. При одном николе.





Фото 33. Шлиф.Посередине в породу вклинивается тальковая полоска, сложенная пластинками талька. Минерал очень похож на мусковит, но цвета интерференции у него яркие,чистые -зелёные, красные, синие. Находиться среди оливина, опять же беспорядочно рассечённым трещинами, в которых образуется микрочешуйчатый вторичный минерал.Николи скрещены.



Фото 34.В шлифе представлена метаморфическая порода с везувианом, пироксеном, гранатом и другими минералами.

Везувиан -крупное, серое зерно, не имеющее огранки.У минерала почти всегда хорошо определяются оптические данные. Примечателен и цвет- болотно-зеленоватый, иногда светло-слабо -оранжеватый. Везувиан занимает значительную часть шлифа, вытягиваясь до правого края поля зрения шлифа. Николи скрещены.



Фото 35. Ангидрит.Николи скрещены. Шлиф сделан из своей коллекции.Удлинённо-столбчатые кристаллики плотно упакованы друг к другу. Имеют яркие цвета интерференции (при скрещенных николях). При одном николе - минерал бесцветный, тогда хорошо видна спайность.




Фото 36.На фото попыталась запечатлеть флюорит. Минерал при одном николе бесцветный, но часто имеет фиолетовые примазки, пятнышки (здесь они тоже видны). Зеленовато-серое - шеелит. Есть кварц. При скрещенных николях флюорит - чёрный -изотропный.




Фото 36 А; Аншлиф 7632; Шеелит (в центре серое зерно). В аншлифе минерал невзрачный, больше похож на нерудный минерал. Состав по электронке - W68,68% Ca 14,3%. Рядом с шеелитом видна россыпь даналита (бериллийсодержащий) - оба минерала серые с разными оттенками. Шеелит имеет белые, прозрачные внутренние рефлексы.



Фото 36Б; Шлиф № 9/10. Шеелит. В шлифе минерал напоминает эпидот - близкие цвета интерференции, такой же высокий рельеф, но поверхность у шеелита всегда "шероховатая", как бы состоит из кусочков. И самое главное отличие - это всегда (на серых разрезах) получается одноосная, положительная фигура (эпидот двуосный). На снимке - кристалл ромбовидный, серый, окружён бесформенным зерном шеелита, но уже с жёлтыми цветами интерференции.



Фото 37. В центре располагается почти круглое зерно кордиерита интересное тем, что в нём находится россыпь мельчайших зёрнышек акцессорного минерала(скорее всего циркон), который окружён круглыми, оранжевыми плеохроичными двориками. Кордиерит в шлифе очень даже непросто определить (особенно, если он мелкий), так как он похож на кварц.Много крови выпьет, но если увидишь такие дворики, то можешь быть уверен, что - это кордиерит. Многочисленные пластины биотита в породе обнаруживают сильный плеохроизм- таблицы, которые лежат параллельно длинной стороне прямоугольника, наиболее густо окрашены. При одном николе.


Фото 38Шлиф. Здесь тоже везувиан, но минерал хорошо окристаллизован, зональный и ясно окрашен до болотно - зелёного цвета, кое-где оторочен вишнёвыми окислами железа.





Фото 38А. Шлиф. Тот же везувиан, но при скрещенных николях. Вокруг зернистый кварц.  В везувиане видна зональность; цвета интерференции везувиана несколько отличаются от цвета минерала- более тёмные и уже больше серые, с болотно- зелёным оттенком.



Фото 39.Шлиф. Порода метаморфическая. В центре расположена коричнево-красноватая пластина биотита, в которой наблюдаются плеохроичные дворики вокруг циркона?(минерал очень мелкий, но видно, что прозрачный), Чёрные пятна и кружочек в биотите -это ожоги, которые образовались в результате распада радиоактивного вещества, содержащегося в цирконах. Такие же ожоги может вызвать эпидот, монацит и другие минералы, если в них включён радиоактивный элемент. Сам циркон, который содержит радиоактивое вещество, тоже разрушается - в нём исчезает кристаллическая решётка и минерал становится непрозрачным, тёмно-грязно -бурым(метамиктным). Николи скрещены.



Фото 40.Шлиф.Красивейшая порода лимбургит. Это базальт,  содержащий фиолетовый пироксен титан -авгит, калиевый полевой шпат, стекло (здесь оно перешло в цеолит). Слева кучное скопление оливина (окружённые вишнёвыми окислами железа). Пироксен окрашен в сиреневый цвет. Бесцветные зёрнышки - лейсточки полевых шпатов. При одном николе.



Шлиф. Фото 41. Типичный диорит.(В коллекции Де Агостини -"роговая обманка", а в "Энергии камней-"далматин") , Разно ориентированные призмы плагиоклаза в промежутках содержат биотит-одна табличка коричневого цвета (внизу снимка) и роговую обманку.Порода хорошо раскристаллизована. Николи скрещены.




Фото 42. Шлиф. Ещё одно фото ставролита. В центре снимка почти прямоугольное зерно:  сильно трещиноватое, с канареечно-жёлтой окраской. Достаточно крупное - до 4мм в поперечнике. При одном николе.





Фото 40А Шлиф.Тот же лимбургит, но при большем увеличении. Видна изогнутая миндалина, где стекло раскристаллизовано до замечательных лучистых агрегатов хлоритоподобного вещества.




Фото 40Б. Шлиф.То же самое, но при одном николе. Вещество в миндалине слабо зеленоватое, но строения уже не видно. Хорошо виден светло- сиреневый пироксен -титан-авгит. Чёрные точечки -это рудный минерал.





Фото 43. Шлиф.Здесь основная масса сложена флюоритом (николи скрещены, поэтому минерал чёрный, изотропный), В нём находятся яркие пластины бертрандита- это довольно редкий минерал - руда на бериллий). В шлифе - очень похож на мусковит. Грязно- серые пятна - сростки калишпата.




Фото 44.Шлиф. Вокруг кремового кальцита (светлый) располагаются частично окристаллизованные гранаты с хорошо видимой зональностью. Минерал хотя и нечасто имеет изумительную зональность и анизотропность.





Фото 45. Шлиф.В центре во всей своей красе расположился идеальный шестигранник граната, где видны многочисленные зоны, в точности повторяющие контур индивида. Находится в карбонате и окружён со всех сторон также анизотропными гранатами.


Фото 46.Шлиф. На фото (в центре -болотно-зелёное) зерно турмалина - поперечный срез призмы. Хорошо видно, что сечение представляет собой сферический треугольник с выпуклыми гранями-очень характерное для этого минерала.

Здесь даже видна зональность, обусловленная разной окраской периферийного участка и центра зерна. Благодаря зональности зёрнышко выглядит "выпуклым". Яркие, коричневые кристаллы -тоже турмалин. Всё это находится в кварце.




Аншлиф № 7632; Фото 47. Причудливое, белое зерно лёллингита содержит кристаллики висмута (справа наиболее крупное, удлинённое, слегка кремоватое зёрнышко) и зёрнышко кубанита в центре кристалла. Кубанит жёлтый с зеленоватым оттенком (похож на халькопирит, но в отличие от изотропного халькопирита кубанит  заметно анизотропный): расположен в центре лёллингита. Кубанит и халькопирит имею сходный состав - отсюда и такая "похожесть".



Аншлиф №7632. Фото 47А. Лёллингит (белый) в срастании с арсенопиритом (слабо -желтоватый), включает жёлтый кристалл халькопирита. В шлифе разница в цвете лёллингита и арсенопирита едва заметна. Для обоих минералов характерна  необыкновенно красивая анизотропия (при скрещенных николях).




  • ДеА частенько вкладывает в серии абы что, называя это тем, на что это самое хоть немного похоже. Если в минералах разбираешься плохо - веришь на слово, хотя даже у неискушённых (вроде меня) сомнения большие возникают.
    Спасибо большое за фото, красота минералов под микроскопом - сражает!

    admin
  • Побывала на страничке частные коллекции - не понимаю как можно собирать каких-то кукол, напёрстки и ещё чего-то, если они не имеют никакой художественной ценности. Когда познакомилась (в книгах) с изделиями Фаберже, китайскими изделиями из нефрита и др., то совершенно - стала равнодушна не только к пошлым поделкам из камня (всякие слоники, поросятки, какие-то ещё зверятки), но и к современным драгоценностям, которые только блестят и представляют собой, в конечном счёте, ничего не стоящий лом. Минералы хоть натуральные, конечно не такие красивые как в музеях, но зато природные.

    Антонина48
  • Да, вы правы. Такое собирательство действительно не имеет смысла (при том, что денег даже такие предметы стоят). Но художественно ценные предметы недосягаемы почти ни для кого из нас. Единственная ценность простых коллекций - та радость, которую они доставляют. Меня ДеА куклы пока радуют (хотя Дамы из списка радостей уже практически выбыли). Если честно, потом можно даже пожалеть о таком собирательстве (например, когда дома набирается пара сотен кукол от ДеАгостини...).
    Тут я даже не знаю... Остановиться всё равно трудно. Примерно так наши бабушки собирали хрусталь и ковры (которые большинство из нас потом повыбрасывало).
    Украшения современные сделаны непонятно из чего, стало трудно выбирать. Даже серебро - золото вызывает сомнения. Именно что хлам, который и по наследству не передашь.
    Максимум, что теперь стараюсь делать - покупать девчонкам хороших брэндовских кукол, а не всякую ерунду. И хорошие дорогие стеклянные ёлочные игрушки. Но тоже особого смысла не т.т. к. В заигранном виде они только как память ценны, и больше никакой ценности в них нет...
    Сложно это всё - как смысл жизни.

    admin
  • Самое интересное, что всё это будет выброшено вашими же девочками. Со временем и украшения выходят из моды - я думаю если уж их заинтерисовывать то тем, чтобы они когда-то применили их в своей профессии. Зачем же детям навязывать эту пошлость? Эти мещанские слоники, собачки, куколки сформируют такой же стиль жизни. Я вижу родителей, которые пялят на детей такую дрянь (имею в виду одежду), что диву даёшься! Что благополучно остаётся на всю их жизнь.

    Антонина48
  • Ну почему, есть интересные куклы, я например люблю деагостиневских кукол в национальных костюмах, обе серии. Очень наглядно, действительно интересно и полезно, костюм не просто по книгам изучать, а ещё и кукол видеть. Оловянные солдатики хороши. Из фирменных - Барби и другие Mattel - овские (и не только их) куклы через 20 - 30 лет тоже будут иметь ценность. Уж если покупать игровых кукол-то таких. Их можно не выбрасывать. И ни в коем случае не надо выбрасывать.
    Слоников - ну, это сейчас вряд ли кто всерьёз собирает, такие штучки обычно дарят как мелкий сувенир.
    А что напяливают - это да, есть такая беда. Но скорее даже не потому, что вкуса у людей нет, а потому, что другого не продают. У нас в регионе, например, вообще нигде нет магазинов нормальной одежды и обуви. И себе, и детям, заказываю через интернет. Смешно, но это так. В Москве такого себе даже не представишь. А в небольших городках - именно так. Если не знаешь, что делать с интернетом, так и будешь покупать с ближайшего ширпотребного рынка - ужасные вещи... То же и с книгами.
    По профессии - хорошо бы, но когда детям лет 15-ти хотя бы не исполнилось, трудно понять, чем они хотят в жизни заниматься.

    admin
  • Обожаю, когда мой дом называют мещанским:-) Это значит он теплый, уютный, как плюшевый мишка из детства:-) Мои забегавшиеся подруги всегда уютненько сворачиваются калачиком у меня на диванчике и усталыми глазками следят за старыми, пыльными сувенирами, отслеживая новинки:-):-):-) Тяжелые шторы, негромкая музыка или старый фильм, вкусный чай, мурлыкающий кот, полная детская шума - вот оно счастье! Я феменистка и жила по разному, но дом должен быть только такой - уютный! А чем он забит мне на радость - значения не имеет:-) И если эти вещи полетят на помойку - я этого точно не увижу, так какая разница? Кто не выбросил когда-то старый хлам, тот теперь на ебее антиквариатом торгует:-):-):-)

    Lenchik18
  • А яйца Фаберже я бы тоже с огромным удовольствием пособирала:-):-):-)

    Lenchik18
  • Наверное, всем людям свойственно строить дом и заполнять его приятными вещицами. Кто может - вешает великие полотна, коллекции красивого оружия, расставляет драгоценности. А остальные-то, что могут. Нам сегодня повезло - мы можем собирать многое, а не только хрусталь и фарфоровые вазочки, как наши бабушки. С детства ведь фантики и пуговички собирали - видимо, это очень человеческое качество.
    Я вот ещё поняла, что люблю собирать то, чего мне не жалко давать играть в руки детям, показывать гостям. Какой смысл ставить в витрину драгоценное яйцо, которое нельзя взять в руки? Может я не доросла до такого коллекционирования? Ведь приятных, милых, хороших и уютных вещей сегодня - много, среди игрушек - особенно. Пускай везде лежат - никогда с ними не бывает тоскливо.
    Хлам, которому сегодня под сотню лет, таких денег стоит, что аж страшно. Причём любая вещь. 30 лет - ещё не срок... Ох, раскопают счастливцы наши гаражи с дачами...:-)) Отлично, если это будут наши же внуки - правнуки - много им будет радости. А может и денег. Но это уже неважно.
    У меня ценного в доме ничего нет, а вот любимого - хорошего - просто море. И всё играемое, ничего прятать не приходится. Это здорово.
    Мещанство бывает разное. Когда скудоумие и безвкусица, плохо. А когда милый уютный тёплый дом - лучше просто не бывает.

    admin
  • Lenchik18 - полностью с Вами согласна!!! Давно, лет десять, примерно назад, у меня такой настрой был - что покупать, меня не будет, и куда это всё денется... Однажды мы ходили у нас по базару, и среди игрушек увидели очень красивую лисичку (до сих пор её вспоминаю), и сестра мне предложила её подарить, а я отказалась, по выше упомянутой мной причине. И что?! Как я сейчас говорю, можно ещё лет десять прожить, а можно и всего лишь год... Но лучше прожить, чем только и делать, что готовиться к уходу. Конечно не всегда так, но у меня порой и возникает такое мнение. Вот моя мама ужасно не любит пыль, какие-то вещи называет пыле - сборниками, а порой так и хочется вываляться в пыли. Может кто-то видел, помнит такой мультфильм - где собачка жила во дворце, все о ней заботились, в общем жила она в роскоши, а потом она сбежала, и её не могли найти. А она оказывается сбежала из дворца, залезла в мусорный бак и вылезла от - туда с рыбным скелетиком:-) конечно, буквально понимать про вываляться в пыли не стоит:-))) наверно это размышление из другой темы... Что хорошего когда на стенах нет картин, пусть даже простеньких, или же обычное фото из журнала в рамочке?! Когда на диване не сидит какая-нибудь игрушка (те самые пыле - сборники)?! Я очень люблю слушать музыку, но у нас в доме почти музыки не слышно. Я конечно, слушаю не совсем привычную для других людей музыку, но могу и другие (те которые мама любит), но мама не любит этого, говорит громко. Да как же громко, если я слов не слышу. А я без песен как цветок который без воды засыхает (с цветком себя сравнила:)))). Сколько раз замечала, что когда никого нет, и я включала магнитофон - так ко мне как - будто сознание возвращается.
    Учить детей тому что - бы пригодилось бы и в их жизни?! Не всегда дети сами знают чем бы хотели в жизни заниматься (по моим воспоминаниям из школьных лет). Вот у нас мама бухгалтер, она была бы рада если сестра интересовалась бухгалтерским делом, но сестре это не интересно (да я и сама думаю, что она не бухгалтер). А я, так, от этого ещё дальше...
    Все эти куклы, игрушки, картины, и д.р. если они приносят радость, почему нет?! Ценность каких-то вещей каждый сам определят. кто-то с ума сходит от рубинов, алмазов, а мне например, дороги фотографии. Я однажды покупала овощи, не сестра позвонила, я ответила, а потом телефон просто в сумку бросила (я всегда телефон засовывала только в специальный для него карманчик). А потом понадобился телефон, а его нету, так мне ТАК ПЛОХО стало!!! Но не потому что телефон дорогой украли или я его потеряла, а потому что там в телефоне была единственная фотография моего трагически ушедшего из жизни котёночка:(СЛАВА БОГУ я телефон нашла!!!
    Каждый сам определят что для него ценно! кто-то смеётся над тем что кто-то кукол собирает, а сам готов душу продать за дорогой автомобиль (я, даже сейчас, говорю, о тех кого сама знаю у нас в посёлке). А по мне так автомобиль хороший конечно же хорошо, но по сути, такая же груда металлолома...
    Надеюсь, не очень увлеклась, и не совсем ушла от темы:-)

    Лейла
  • У меня не всегда буква м печатается, сейчас просмотрела, опять такое, но надеюсь по смыслу будет понятно, где я пропустила эту букву:-)

    Лейла
  • Да Какой смысл ставить в витрину драгоценное яйцо, которое нельзя взять в руки? я вот тоже так думаю... Мне нравятся разные работы знаменитых художников, может я не большой

    Лейла
  • Специалист в этом деле, но думаю оценить способна:-) но вот как например Дали - его картины удивительны! Но вот в доме у себя я бы их не повесила:-) а повесила бы картину из нашего обычного магазина. Обычную картину, которая бы меня радовала. И я считаю, что у нас в магазине можно найти вполне красивые картины. А то что их нарисовал не знаменитый художник, так это не значит, что он рисует хуже!

    Лейла
  • Всем привет.
    Только что прочитала про теракт в Мариуполе. Вот из за этого у меня сейчас жуткая истерика.
    По прежнему спокойно в городе где я живу но после этих событий в стране я наконец поняла что город не застрахован от войны.

    Татианна
  • И всё же - считаю, что всё - это пена, которая через несколько десятилетий исчезнет без следа - и современная живопись, где нарисованы какие-то квадраты, треугольники, безобразный лица, или скульптуры, где не поймёшь где голова, а где-то что то другое. Современные художники с портретами знаменитостей, где присутствует только хорошо прописанное лицо, но не видно душизаказчика. Или эти современные так называемые звёзды и звездульки, всякие примадонны- всё это забудется - останется только классики, шедевры - которыми всегда будут восхищаться люди. Это моё мнение.

    Антонина48
  • Дело не в ценности в первую очередь, дело во вкусе. Я б Дали дома тоже не стала вешать, если только во дворце, где под картины - отдельный зал. Есть именитые произведения искусства, которые не для жизни. А для жизни - очень многое, но оно не всегда ценно. Думаю, никто б из нас не отказался ценные вещи коллекционировать, но... Все мы знаем, сколько это стоит. И помещение для них нужно. Для домашнего же уюта и радостей хлам - самое то приобретение. Сегодня среди этих простых вещей много очень хороших, созданных с отличным художественным вкусом. Ценность? Да ну её. Любую вещь если неправильно хранить, даже минерал, она рассыпется (не говоря уж про картины). А жить ради ценностей, поддерживая им нужную влажность и температуру (которая не обязательно с моей любимой совпадает), охраняя их и переживая, мне совсем неохота.
    Я вот художественные альбомы рассматривать люблю - красиво.

    admin
  • Меня в вечных ценностях всегда напрягает отсутствие некоторых частей, то рук не хватает, то головы:-):-):-) Наверное я не доросла до большого искусства:-) По мне совершенство должно быть целым. Кроме того вещь должна приносить мне радость здесь и сейчас, а не через века моим потомкам:-) А уж по поводу вкуса... Тут главное найти в интернете таких - же, и наслаждаться общением:-)

    Lenchik18
  • Это не пена, это игрушки и этот сайт про игрушки - кому машинки, кому солдатики, кому танки, кому настольные игры, а кому разные куклы... А посетители сайта - дети, которые любят играть и взрослые, которые не наигрались в детстве, по разным причинам:-) Никто из нас не думает, что мы собираем ценности, которые будут хранить наши потомки... Просто покупаем и играем... А про вещи, которые имеют художественную ценность думаю, есть другие сайты!!!

    Оляля
  • Ну не доживают эти вечные, что поделать.:-) Искусство - оно, конечно, для музеев-тогда люди могут ходить смотреть, кому-то близко, кому-то нет. Но всегда есть те, кто за этим добром присматривает. Дома вещам столько внимания уделять просто нереально. Да и не интересно. Хорошо, когда вещей разных много - и книги, и куклы, и Лего, и игрушки мягкие, и коллекции минералов, насекомых, у девчонок свои игрушечные компании лошадок, мини фигурок, и т.п. Чего только нет. А если большая коллекция, но только одни Барби (или яйца Фаберже) - как-то скучновато...

    admin
  • А мне кажется, и игрушки имеют художественную ценность: какие куклы сегодня красивые, ведь даже дух захватывает! Они однозначно будут цениться и через 20, и через 50 лет, те же Маттеловские. Да и немецкие разные.

    admin
  • Ну не уверена... У меня есть немецкие куклы, которыми я играла в детстве - редкий дефецит в то время, думала дочка будет играть, но она играла Барби, а теперь выросла и у неё другие интересы:-) Боюсь, что мои ценности ни внучке, ни правнучке не нужны будут:-)

    Оляля
  • Это не пена, это игрушки и этот сайт про игрушки -. - Оляля - согласна!!!

    Лейла
  • Ценность старых кукол - уже, конечно, не в играбельности. У меня тоже такие стоят, и пупсы тоже, не нужны они никому. Показывала девчонкам - но это подивиться только, во что мама играла.:-) Если только продавать, но смысла нет, да и жалко. Внуки - правнуки либо выбросят, либо подарят, либо продадут - это уж на их выбор.
    Каждому времени - свои ценности. Из вечного, что реально можно передать простому человеку своим потомкам - разве что недвижимость. Всё остальное - просто мимолётные радости жизни. Богатые люди могут передать и картины с драгоценностями, но это единицы. На них равняться и пытаться собрать что-то ценное - смысла нет. Сидеть ничего не покупать и только копить на квартиру - помрёшь с тоски.:-) Получится - передаёшь что-то дальше (типа квартиры/дачи), нет - так хотя бы радость жизни домашним и себе обеспечиваешь, и вещи тут - очень важны. Всякие разные.

    admin
  • Ведь поднимали уже в какой-то темке вопрос, какие куклы имеют коллекционную ценность, а какие нет, я вот никаких иллюзий не строю на этот счет, и кукол покупаю потому, что они приносят мне радость в настоящий момент, а не в надежде получить от их продажи прибыль через n - ное количество лет, для этого есть более удачные способы капиталовложения. А относительно вкусов, еще когда училась 1 сентября пришли в отремонтированное здание, в фойе на всю стену копия картины, удачная копия, половина преподов нос воротила, то был Кандинский - композиция 8, а когда просветили на сей счет, то пошли восторженные ахи и охи. Но незнание и нелюбовь к Кандинскому (как пример) ведь не показатель отсутствия вкуса, просто вкусы у всех разные.

    Natalya Pale
  • Разговор начался не о ценности наших кукол, а о том, что Антонина48 не понимает как можно собирать каких-то кукол, напёрстки и ещё чего-то, если они не имеют никакой художественной ценности.

    Оляля
  • Вот если именно о художественной ценности речь, то здесь конечно - когда собирают что-то уродливое и откровенно некрасивое, понять трудно. Но вкусы у всех разные. Даже относительно признанного искусства (как Natalya Pale о Кандинском писала) мнения расходятся, что уж говорить о простых вещах, как наряды кукол или расцветка вазочек...

    admin
  • Оляля, так она ниже и живопись, и скульптуру затронула, по всему выходит, что право на существование имеет только реализм, а абстракционизм, кубизм, сюрреализм, модерн, метафизика и прочее - никому не нужное и не стоящее, хотя художников 20 века знают все, а того же готического периода 14 века только те, кто этим увлекается, хотя там кроме реализма ничего и не было. И сквозит из постов именно ценностью, коллекция картин - это ценно, а вот коллекция репродукций - пошло (репродукция Малевича видимо пошло вдвойне), а я не согласна. Выпустят ДеА коллекцию яиц Фаберже 1 в 1 с оригиналом (фантастический вариант), но из дешевых материалов, внешне художественная ценность есть? Или аналог фарфоровых кукол Романовых, естественно никакой ценности такая коллекция иметь не будет. Вещицы с Sotheby's, вот что имеет художественную ценность. Если на то пошло, у Фаберже и пара наперстков была.

    Natalya Pale
  • Человеку, который не понимает объяснить зачем невозможно. Антонина, не в обиду. Человеку вообще свойственно, наверное, собирать что то. Мы храним открытки и фантики которые собирали в детстве, первые рисунки наших детей (по сути мукулатуры не имеющая никакой ценности, но дорогая именно нам). Кто то не может пройти мимо сов и пошлых слоников. И очень состоятельные люди могут собирать слоников, но только у него они будут по его доходам. Не керамика, а допустим форфор династии мин или что то в этом духе. Не давно читала книгу, главный герой торговал антиквариатом. Так через всю книгу прошла простая истина: для кого то хлам, а для кого то неимоверная ценность. И даже пошлые слоники найдут своего покупателя.
    Кстати, книги тоже по нынешним временам не понимают, зачем покупать. Занимают кучу места, копят пыль. Можно же и в эл. Формате. Миленько и компактно, и современно.
    А ведь кто то собирает разные издания одного какого произведения. В итоге дома десятки томов Алисы скапливаются. Тоже вот пример коллекции. В общем то не имеющей ценности ни для кого, кроме ее владельца.
    А прививать детям что то, что им пригодится в будующей профессии? А мы знаем кем они станут?

    Селеста
  • Вот верно - коллекция имеет ценность только для своего владельца. Для того, кто это выбрал, искал, переживал, добывал, и расставлял. Не факт, что оно даже его детям надо. У детей будут свои интересы. что-то собирать, я смотрю, интересно всем. Покупать ценные вещи (которые можно продать) - думаю, это не в наши квартиры. С ценностями в квартирах просто неудобно, для них всё-таки совсем другие помещения и пространства нужны. Собирать ради выгоды - какое-то скопидомство получается; собирают всё-таки для души (это и ценно), и по финансам. Профессиональное коллекционирование - вообще штука сложная, такие коллекции конечно ценные, но там вещи совсем другие, цены на них другие, и тд и тп. Совсем другая жизнь. А нам - просто радости жизни хочется, приятных вещей вокруг, которые и нас, и детей радуют.

    admin
  • Здорово! Огромная работа проведена! В наше время мало таких специалистов!

    Гость (Елена)
  • Насчёт специалистов- думаю, что они есть; правда для геологии сейчас настали не лучшие времена, но будем надеяться на лучшее.

    Антонина48
  • Хотела узнать нельзя ли убрать всю выше напечатанную дискуссию - на это место можно было бы поместить много фотографий шлифов или аншлифов - место жалко. Как это сделать? Если кто-то может, пожалуйста, уберите весь текст до фотографий. И ещё: кому - то интересна моя работа, продолжать или нет? Прошу ответить.

    Гость
  • Как это на это место? Фото и описания - в статье, а тут - просто блок комментариев, оно одно другому не мешает совсем. Статья может быть сколь угодно длинной, комментарии - тоже (когда их станет ещё больше, они просто на странички поделятся, и всё, чтобы не было слишком длинно).

    admin
  • Это не блок комментариев, а дискуссия не имеющая к коллекции никакого отношения. Комментарий то по поводу работы что-то совсем нет, неужели со мной все соглашаются и нет никаких ошибок - такого не может быть. Думаю, что и по поводу коллекции "Де Агостини" много ещё спорного. Интересно, "Де Агостини" прислали "микроскоп", который они обещали в своих рекламных бумажках? В выпусках, которые высылают в данный момент. Если прислали, то интересно как он выглядит?

    Гость