Обучающий скетчбук, который научит рисовать ботанические иллюстрации. Но это непросто

Сегодня на книжном рынке можно найти целый ряд отличных книг по рисованию ботанических иллюстраций. Теперь в продаже имеется и скетчбук: практикуйтесь сразу!


В данном пособии даются упражнения с пошаговыми инструкциями, в которых подробно рассматриваются базовые приёмы точного и реалистичного изображения цветов, растений и плодов. Для оттачивания навыков рисования после каждого упражнения идёт чистый лист бумаги.

Надо сказать, что рисование — это довольно дорогое хобби. В данном скетчбуки все уроки и разбор цветовой гаммы основан на карандашах от FABER-CASTELL серии Polychromos. И это совсем не те цветные карандаши, которые мы обычно покупаем. У них просто совсем другие цены

Например, 12 цветов в конце 2017 года стоит около 1600 рублей. 36 цветов — около пяти тысяч рублей. Можно и 120 цветов... но это уже более 20 тысяч рублей. Вы будете беречь эти карандаши, как зеницу ока.

Карандаши Faber-Castell обладают богатой палитрой насыщенных тонов, мягко ложатся на бумагу и хорошо смешиваются, позволяя получать множество оттенков.

Если стоимость расходников вас не пугает, тогда можно начинать учиться.

Можно, конечно, взять и другие карандаши, но тогда и результат может быть немного иной. На время обучения можно рисовать чем-то попроще, но, если вы хотите выйти на серьёзный уровень, теперь вы знаете, чего вам это будет стоить.

Итак, начинаем учиться.

Рисунки, сделанные цветными карандашами, могут производить такое же впечатление, как и работы, выполненные красками. Такая техника идеально подходит для создания ботанических иллюстраций и очень удобна при работе на природе.

Простые карандаши

Вам понадобятся простые карандаши 2H (самый твёрдый), Н (средней твёрдости) и НВ (самый мягкий из трёх) (соответствуют маркировке 2Т, Т и ТМ). 

Я (автор скетчбука, Холендер Венди) предпочитаю карандаши марки Tombow, но вообще для работы подойдут любые профессиональные простые карандаши для художников.

Цветные карандаши

Мне нравится работать карандашами Faber-Castell,но если вы привыкли к другой марке, к примеру Prisma-color или Carand’Ache, можете рисовать ими. Главное — подобрать оттенки, максимально близкие к перечисленным. Для прорисовки деталей и придания рисунку законченности лучше всего подходят твёрдые карандаши серии Verithin. 

Подбирать оттенки на глаз очень сложно. Это неизменно приводит к погрешностям и неточностям. Поэтому при подборе карандашей ориентируйтесь не на образцы, приведенные в книге, а на названия цветов и их номера.

ПАЛИТРА КАРАНДАШЕЙ FABER-CASTELL, СЕРИЯ Polychromos



Ластики

Вам понадобятся ластик-клячка (специальная очищающая резина, которая легко мнётся) и синтетический белый ластик (Staedtler Mars Plastic).

Ластик-клячка Koh-I-Noor "6423".


Точилка для карандашей

Кончик рабочего карандаша всегда должен быть острым. Если вы рисуете дома, подойдёт электрическая точилка. А когда выезжаете на природу, имеет смысл взять с собой настольную точилку для карандашей, к примеру Q-Connect.

Бумага

Базовый набор высококачественной акварельной бумаги уже включен в скетчбук. 

А дальше... вам придётся постоянно её покупать.

Как научиться рисовать?

На страницах пособия вы найдете упражнения с пошаговыми инструкциями, в которых подробно рассматриваются базовые приёмы реалистичного и точного изображения цветов, растений и плодов. Полученные знания и умения помогут вам более полно и глубоко раскрыть в рисунке их красоту.

В первых упражнениях мы сосредоточимся на тонировании, поэтому нам понадобится только простой карандаш. Научившись правильно тонировать изображаемый предмет, можно переходить к работе с цветом.

Старайтесь не срисовывать их, а работать с натуры, каждый раз используя новый цветок.


Как правильно держать карандаш при рисовании?

Рисование сильно отличается от письма, поэтому и карандаш нужно держать по-другому. Прикосновения грифеля к бумаге должны быть легкими. 


Возьмите карандаш так, как будто только что подняли его со стола, и легонько держите его кончиками большого, указательного и среднего пальцев (при письме мы прижимаем карандаш к боковой поверхности среднего пальца). Кисть при этом должна быть максимально расслаблена — это особенно важно на начальных этапах создания рисунка. Позже, когда понадобится усилить нажим, можно взять карандаш по-другому.

Тонирование простым карандашом или карандашом цвета тёмная сепия

Фигуры, нарисованные одними линиями, выглядят плоскими, а затонированные — объёмными и реалистичными.

Нарисуйте полоску и тонкими линиями разбейте её на десять равных частей. Затонируйте все прямоугольники, кроме последнего, от темного к светлому так, чтобы переходы были хорошо видны. Последний прямоугольник оставьте незакрашенным. Теперь нарисуйте ещё одну полоску и снова затонируйте её от тёмного к светлому, но теперь уже переходы между тонами должны быть плавными.


В природе чаще всего встречаются предметы четырех форм: шаровидной, цилиндрической, чашевидной и конусообразной. Усвоив правила распределения света и тени по поверхности каждой из них, вы сможете нарисовать любое растение, фрукт и ягоду.

Как с помощью тонирования превратить круг в шар

1. Возьмите карандаш (простой или цвета тёмная сепия) и тонкой линией нарисуйте круг. Мысленно разделите его на четыре равные части. Самая светлая часть шара (блик) будет располагаться в центре левой верхней части. Все эти действия вы должны просто представить, никаких дополнительных линий наносить не нужно.


2. Начинайте тонирование с правого нижнего угла, с самого темного участка шара. Постепенно двигайтесь вверх и влево, переходя к более светлым тонам, а блик оставьте незакрашенным. Постоянно сверяйтесь с моделью, накладывайте цвет небольшими штрихами, двигаясь по кругу.

3. Самая тёмная тень расположена там, где край шара соприкасается с поверхностью стола. Чем дальше от фигуры, тем светлее становится тень. Обратите внимание, что край шара на границе с тенью обозначен не линией, а рефлексом — небольшим светлым участком. Рефлекс должен быть темнее блика в верхней левой части шара.

4. Накладывайте штрихи слоями, стремясь добиться постепенного перехода девяти тонов от светлого к тёмному (от блика — к тени).

Как с помощью цветного тонирования превратить круг в шар

Возьмите карандаши трёх цветов: тёмная сепия (для тёмных участков), зелёный (локальный цвет, то есть основной цвет модели) и слоновая кость (для светлых участков, кроме блика). 


Постройте шкалу тонов с использованием перечисленных цветов, а затем перенесите полученные тона на шар. Помните, что переходы между цветами должны быть очень плавными. Начните с сепии, затем постепенно добавляйте зелёный и закончите цветом слоновой кости. Следите за тем, чтобы цвета были насыщенными. Блик оставьте незакрашенным.


Шлифовка и полировка готового рисунка позволяют сделать цвета более равномерными и яркими. Для этой цели подходят карандаши светлых тонов.

Как с помощью тонирования превратить шар в яблоко

Для выполнения этого упражнения вам понадобится модель — настоящее яблоко.

Цилиндрическая форма плодоножки подчёркивается с помощью ярко выраженного одностороннего освещения.


Далее в скетчбуке — цветное тонирование яблока и множество других уроков.

Корешок скетчбука скреплён спиралью, чтобы вы могли легко убирать старые и добавлять новые тренировочные листы. Поэтому можете экспериментировать от души и не бояться испортить страницы — ведь чем больше вы рисуете, ошибаетесь и переделываете работу, тем быстрее будет расти уровень вашего мастерства.

  • Цена на карандаши... мамочки мои! Но как же они рисуют, судя по картинкам!

    Гость
  • такие карандаши как краски!

    Гость