Куклы в народных костюмах 56

Таджикский свадебный костюм

Куклы в народных костюмах 56.

Куклы в народных костюмах №56 - в коробке-упаковке. Таджикский свадебный костюм.

56 выпуск коллекции фарфоровых кукол ДеАгостини - народные костюмы.

Куклы в народных костюмах №56 - номер в России выходит 06.03.2014 - Таджикский свадебный костюм. Кукла ВЫШЛА.

Кукла с косичками (по три косички с боков, сзади волосы подстрижены - что очень странно), длинный головной убор с принтом по краю, красивая рубаха (красная) с длинными рукавами (ткань похожа на хлопок, не блестит, так что не подкладочная, красивый принт, но принт - только спереди, сзади его нет!) и шаровары (зелёные, и вот они - с блеском, красивая ткань).

Разбор полётов 56-го номера от bobcat смотрите здесь. Плюс дополнения - какие ещё бывают костюмы, и памирское уникальное жилище.

Куклы в народных костюмах №56. Таджикский свадебный костюм, фото куклы.

Куклы в народных костюмах №56, вид сбоку.

Куклы в народных костюмах №56. Таджикский свадебный костюм - кукла со спинки.

Куклы в народных костюмах - три куклы серии, у которых есть шаровары.

В былые времена гардероб состоятельных таджиков зачастую состоял из двух рубах, летнего и зимнего халатов, пары теплых шаровар, сапог, портянок и тюбетеек, а также из одного кушака, служившего иногда и головным убором — чалмой.

Комплект женской зимней и летней одежды состоял из рубахи — курта, штанов — изор, легкого халата — мунисак, платков — каре, шапочки — кулута, сапог — чорук. Женщины носили рубахи двух видов: кифтаки и пешкушо. Девушки и молодые женщины надевали кифтаки. Для кормления ребенка в них делали отверстия по бокам. Рубаху с треугольным вырезом — пешкушо — носили женщины старшего возраста, ее начинали надевать через 4—6 лет после замужества.

Для кормления младенца на ней с обеих сторон распарывали швы между станом и боковым клином, края обшивали нитками или окантовывали.

Штаны изор — непременный атрибут женского костюма — носили на бедрах, ниже талии, и шли длинными и широкими. Верхнюю их часть изготавливали из дешевого материала, например  карбоса, а нижнюю — из дорогого, алчи или ситца. Внизу штанины сужались и спадали на ступню складками. Шнурки, которыми подвязывали женские штаны, делали из хлопчатобумажных ниток. Женские шнурки были менее нарядные, чем мужские — шерстяные, плетеные, с рисунком и кистями на концах.

Рубаха курта-пешкушо с широким вертикальным треугольным вырезом. (Сзади у куклы орнамента на рубахе нет).

Штаны изор — непременный атрибут женского костюма. Кожаная обувь без задника (на кукле нарисованы чёрные туфли).

На фото - нижний край покрывала - орнамент. Комплекс головного убора: прямоугольный платок, накинутый на вышитую золотом нарядную тюбетейку.

По три косички по сторонам, а в центре - зачем-то подстриженные волосы...

Традиционная одежда у таджиков отличается в зависимости от района проживания. Женский костюм - просторные платья из гладких тканей. В горных южных районах, особенно в Дарвале и Кулябе, платья богато вышивались, это настоящие образцы народного декоративного искусства. Рукава женских платьев туникообразного покроя были широкие, ровные по всей длине.

Костюм дополняли широкие шаровары с напуском у щиколоток.  Шаровары стягивались на талии поясом из тесьмы - гашником.

Головной убор - платки, тюбетейки. Горожанки и равнинные таджички носили распашной халат и местную обувь. У горянок халатов не было.

Традиционные женские украшения - ожерелья, браслеты, подвески, серьги, кольца.

Женский костюм составляла рубаха (курта) и шаровары. Женская рубаха значительно длиннее мужской, украшается богатой вышивкой. Курта могла быть и однотонной и яркой, многоцветной, оформленной рисунком.

Женские шаровары обычно шили из двух типов ткани: верхнюю часть делали из более дешевой, хлопчатобумажной, приятной для тела и дышащей, а нижнюю, которую видно из-под рубахи, шили из нарядной и более дорогой материи. Шаровары внизу заканчивались красивой тесьмой, которая затягивалась вокруг щиколотки.

Верхней одежды таджикские женщины традиционно не имели, в холода предписывалось сидеть дома. Если очень нужно было выйти на улицу, надевали несколько платьев друг на друга, а сверху накидывали стёганый халат.

Предыдущий №55 Девичий костюм Астраханской губернии.

На рисунке слева - Праздничный костюм молодой женщины из Дарваза (Горный Таджикистан). Платье с вертикальным разрезом ворота-куртаи пешчокаке, из шелкового полотна местной выработки, окрашенного способом перевязки. Ворот платья украшен двойным рядом шелковой тесьмы с нашитыми серебряными пластинками, имеющими форму звезды и полумесяца. Такое украшение называется мавчи ситора, волна звезд.

Под платьем - шаровары из хлопчатобумажной фабричной ткани, на ногах кожаные туфли-кафши.

На голове платок, сшитый из трех полотнищ шелкового полотна местного производства, поверх которого голова обвязана вышитой налобной повязкой-мандил или сарбандак.

На груди - украшение, ожерелье из разноцветного бисера и бус, называемое шавгин, ворот платья скреплен металлической брошью, на шее бисерная повязка-кашелак, на руке кольцо с глазком из сердолика, в ушах серьги - гушвор.

57 номер серии здесь.

Отзывы

Комментарии от Bobcat:

Дарваз (Дарвала вообще не существует) от Куляба довольно далеко, и костюмы там сильно отличаются, не уверена, что наша дама будет невестой, кое - что в ее костюме меня настораживает, больше всего платье походит на это, на мой взгляд, но при таком раскладе она не невеста, а замужняя женщина.

Невеста меняет платье несколько раз за свадьбу, там есть и девичьи платья и женские, но в любом случае праздничные, очень богато расшитые, если и одевают платье замужней женщины, то вырез не носит функционального характера, а у нашей он очень глубокий, что как раз о функциональности и говорит (ребенка кормить). Орнаменты все носят обереговый характер, но это как везде, здесь они просто домусульманские, а есть и мусульманские обереги, они тоже обязательно в качестве украшения есть в костюме невесты и молодой женщины. Потом у невесты должно быть покрывало, а не просто платок, а на то покрывало - еще один платок, это связано с обрядами избегания, характерными для этих мест.

Орнамент носит обереговый характер, следовательно, должен быть. Потом платья видят на невесте в её доме и отдельно от невесты - в доме жениха, есть такой обычай демонстрации нарядов, а вот выводят ее полностью укрытой, там не то что орнамента, там и платья-то не увидеть))

В живой природе это выглядит так, причем сегодня, а в старину она была укрыта еще и платком.

А вот что получилось по костюмам

В старину, а иногда и сейчас поверх покрывала, который скрывал всю фигуру надевали вот такой плат, сетка, чтобы было видно куда идти

КУКЛА ВЫШЛА.

Кафтана нет, есть платье, оно синтетика, но не выраженная, шаровары синтетика, покрывало - х/б, и оно очень узкое.

Теперь могу сказать точно, что это женское платье современное, по региону это Дарваз, горный Таджикистан, а на голове покрывало похожее на те, что приняты в Кулябе, но это простительный грех, поскольку это две стороны одной горы. Прототип нашего платья я уже помещала на карту, вот еще раз крупнее.
Если есть желание, могу подробнее)

Кстати о рисунке на платье, я не уверена, что перед и спину расшивали идентично, если рисунок был выткан, тогда, конечно, он совпадал, а если вышит, то у нашей куклы нет только полосы на рукавах и вороте.

Вот описание дарвазского платья, взятого, по-видимому, за образец из музей в Тажикистане: Современный костюм молодой женщины из Калаи - Хумба (Горный Таджикистан, Дарваз), состоящий из вышитого сатинового платья с вертикальным разрезом ворота — куртаи чаканду - зии пешчокак, надетого на нижнее платье из хл.- б. Материи - куртаи тах; пушии сон, с отороченным плиссированной оборкой воротником — гиребони парпар, и шаровар — пойч, ома, лозимй, танбон, низ которых сшит из полушелковой материи - бекасаб. На ногах фабричные туфли. На голове вышитая крестом тюбетейка, а поверх накинут шелковый платок фабричного производства. Украшения состоят из серег - халка или гушвор с двумя подвесками, повязки на горло - хафабанд яз бисера и кораллов, перламутровой броши - садаф и ожерелья из стеклянных и серебряных филигранных бус. На руке браслет из бус - дастак. 

Еще бы я спокойнее относилась к авторам из академии наук, если они поучаствовали в создании коллекции не только лейблом. Огрех в тексте ничуть не меньше, чем в костюмах, просто в костюме, они как блохи лучше видны, вот, к примеру, в последнем номере больше говорится про Узбекистан, если вдуматься, да и карта дана имена его. Сравним, карта Узбекистана

И карта Таджикистана

Дополнения:

Традиционная одежда у таджиков отличается в зависимости от района проживания. Женский костюм - это просторные платья из гладких тканей. В горных южных районах, особенно в Дарвале и Кулябе, платья богато вышивались. Они - настоящие образцы народного декоративного искусства.

Рукава женских платьев - туникообразного покроя, широкие и ровные по всей длине. Горожанки и равнинные таджички носили распашной халат. У горянок халатов не было. Костюм дополняли широкие шаровары с напуском у щиколоток, которые стягивались на талии поясом из тесьмы - "гашником". Женские шаровары обычно шили из двух типов ткани: верхнюю часть делали из более дешевой, хлопчатобумажной, приятной для тела и "дышащей" ткани, а нижнюю, которую видно из-под рубахи, шили из нарядной и более дорогой материи. Шаровары внизу заканчивались красивой тесьмой, которая затягивалась вокруг щиколоток.

Головной убор - это платки и тюбетейки.

Традиционные женские украшения - ожерелья, браслеты, подвески, серьги и кольца.

На куколке - красивая рубаха из красной ткани,похожая на хлопчатобумажную, ткань не блестит. Рубаха с длинными рукавами. Спереди платья - красивый принт, а сзади принта нет, рубаха однотонная. Под платьем - шаровары из цветной подкладочной блестящей ткани.

Обувь - "среднеазиатская", черного цвета (можно было к свадебному наряду и поярче что-нибудь нарисовать). Кукла в такой обуви сама стоять не может.

Кукла с прической - по три косички с каждой стороны, а остальные волосы сзади коротко подстрижены, чего быть не могло никак.

На голове - длинный головной убор, белая ткань с принтом по нижнему краю. Наряд куклы - именно Горной Таджички, только не хватает национальных джурабок на ноги. Несмотря на свой внушительный внешний вид и удивительные способности к сохранению тепла, джурабки невероятно легкие и комфортные в носке.

Куклы в народных костюмах №56

Женский костюм. Таджики. Начало XX века.

Традиционный женский костюм. Таджики, Южный Таджикистан. Конец ХХ в.

Таджикская невеста (покрупнее)

Дарваз (Дарвала вообще не существует) от Куляба довольно далеко, и костюмы там сильно отличаются, не уверена, что наша дама будет невестой, кое - что в ее костюме меня настораживает, больше всего платье походит на это, на мой взгляд, но при таком раскладе она не невеста, а замужняя женщина.

В живой природе это выглядит так, причем сегодня, а в старину она была укрыта еще и платком.

Куклы в народных костюмах 56. Таджикский свадебный костюм. Анонс куклы.

Верхняя часть костюма. Куклы в народных костюмах №56. Таджикский свадебный костюм.

Нижняя часть костюма - шаровары. Куклы в народных костюмах №56. Таджикский свадебный костюм.

Платье и фата хлопок, шаровары с блеском, ворот, подол и манжеты обшиты х/б кружевом. Хорошая кукла - берите.

Bobcat, думаете это синтетика? Если и так, то может вместе с хлопком? Не подкладка точно, на том спасибо)
Шаровары с блеском.

Ткань рубахи (платья) крупным планом.

Моя почему-то фотографироваться явно не хотела, и в итоге тускловато получилась)

Хорошая куколка... В анфас:)

Была невеста, будет женой.

И придется ей менять свой наряд как старшая сестра.

А теперь о грустном...

Таджичек точно так не стригли (если только болезнь такая). Да и платье сзади как-то обокрали (моль может быть рисунок съела).

Admin, не расстраивайтесь, Деа нам целую занавеску подарило, сзади она выглядит так:

Куклы в народных костюмах №56 - в коробке-упаковке. Таджикский свадебный костюм.

Куклы в народных костюмах - три куклы серии, у которых есть шаровары.

По три косички по сторонам, а в центре - зачем-то подстриженные волосы...

Куклы в народных костюмах №56. Таджикский свадебный костюм. Обложка журнала, далее на фото - скан, все развороты номера.

Разворот с описанием костюма куклы.

Куклы в народных костюмах №56. Таджикский свадебный костюм: на фото кукла и разворот журнала с описанием костюма и эскизом.

АНОНС. Куклы в народных костюмах №57. Праздничный костюм Тобольской губернии.

Под покрывалом - орнамента на рубахе сзади нет, ткань - довольно плотная, на ощупь - хлопок. Куклы в народных костюмах №56. Таджикский свадебный костюм.

Штаны изор — непременный атрибут женского костюма — носили на бедрах, ниже талии, и шли длинными и широкими. На кукле они подклеены на талии.

Куклы в народных костюмах - 5 кукол коллекции.

Куклы в народных костюмах, Дамы Эпохи, Куклы в костюмах народов мира: три серии фарфоровых кукол ДеАгостини.

Эскиз костюма, из журнала. Таджикский свадебный костюм. Вид спереди.

Эскиз костюма, из журнала. Таджикский свадебный костюм. Вид сзади.

Х/б кружево по подолу рубахи, таким же обшиты и края длинных рукавов.

Портрет куклы. Куклы в народных костюмах №56. Таджикский свадебный костюм.

Вот так выглядят подклеенные на талии штаны куклы, под рубахой.

Моя Джамиля костюм менять не стала, он близок к оригиналу, только вышила его по-настоящему! Иштанишки с покрывалом сменила.

Добавила немного украшений.

Это была самая трудоемкая работа, вышивала недели 2 под лупой мулине в одну нить.

  • А какой тираж у Дам №№ 77 - 78?

    EVV
  • EVV, №77 - 110 000 экз, №78 - 55 000 экз... Может давно сократили, а исправить забыли))

    Оляля
  • Татианна, не забывайте, что после, так называемой революции, у нас гривна обесценилась и цены выросли не только на кукол!((

    Selena V
  • Selena V, наш форум, конечно, далек от политики, но то, что у вас происходит повергает меня в такие печальные раздумья (как историка), порой даже слезы на глаза наворачиваются...

    EVV
  • Тираж 55 000 экз. Это только российский тираж или тираж для все стран снг где выходит российская серия?

    Татианна
  • Какой тираж у таджички - 90 или 55?

    Makosh
  • Народные - 90, Дамы - 55!!!

    Оляля
  • Admin, помогите, пожалуйста, сделала пару статей, в последнюю в текст ошибочно встала картинка, на знаю, как убрать. Спасибо

    bobcat
  • Bobcat, сейчас всё посмотрю, отсюда дам ссылочки.

    admin
  • Вот первая статья
    www.toybytoy.com/doll/The-Pamirs-Gorno-Badakhshan

    admin
  • И памирский дом
    www.toybytoy.com/doll/Pamiri-house-CID

    admin
  • Моя Джамиля костюм менять не стала, он близок к оригиналу, только вышила его по-настоящему! Иштанишки с покрывалом сменила.

    Мариам
  • Добавила немного украшений.

    Мариам
  • Мариам
  • Это была самая трудоемкая работа, вышивала недели 2 под лупой мулине в одну нить.

    Мариам
  • Мариам
  • Потрясающе! Я раньше много вышивала - представляю себе какой это труд! Здорово все-таки, что ДеА предоставило болванки для такого творчества!

    Гость (Lenchik)
  • Это просто что-то невероятное!! Я когда куклу купила, мечтала увидеть, как же это будет, если узор такой был бы вышитым. А будет это так, что - нет слов!
    Поражает аккуратность каждой детали, даже тоненький воротничок так здорово располагается на куколке, никакой кривизны и недоделанности не остаётся.
    Платок красивый теперь какой...

    admin
  • Мариам, очень красиво... Вышивка шикарная!

    Оляля
  • Девочки, спасибо за такие добрые слова!

    Мариам
  • Добрый день!

    подскажите, а могу ли я где-нибудь купить эту куклу? Буду очень признательна за любой совет!

    Гость (Екатерина Годлевская)
  • Посмотрите здесь nacekomie.ru/forum/viewforum.php

    Оляля
  • Товарищи дорогие! Помогите купить куколку №56! Это - единственное, чего не хватает в жизни! Может, кто уже наигрался? Или у кого есть лишняя? Готова заплатить втрое дороже.

    Гость (Елена)
  • Продам куклу № 56 с журналом и коробкой, Санкт - Петербург, пишите на yaona@yandex.ru

    Гость (Екатерина)