Эволюция. Подарочный набор и правила игры

Наступила фаза питания. А был в это время неурожай, и в фазу вымирания и получения новых карт случилось несчастье - только одно животное было накормлено, и...

... вот. Вот и сказка молодец, а кто слушал - тому конец. То есть наоборот...

В эту фазу вымирают все животные, которые не были накормлены.

Получение карт. Если у игрока нету карт, то он получает 6 новых, если же у него есть оставшиеся карты - он получает столько карт, сколько у него животных + ещё одна.

Правила этой несложной, но увлекательной игры, вместе с компонентами влезли в одну статью, что очень необычно :)

Эволюция - поразительно интересная игра, которая очень простая и занимает совсем немного места. Но производители всё равно коробку дали, как для Цивилизации, только в Цивилизации я из коробки вытащил органайзер, иначе не закрывается, а в коробку Эволюции вместе с тремя колодами карт + дополнениями влезет ещё и весь воздух древней планеты :) Органайзер я вытаскивать не стал, чтобы выглядело как-то получше, и так места довольно много.

Это - подарочный набор.

Раньше вам надо было покупать базовый набор и ещё 2 дополнительных, а теперь всё есть в одном большом подарочном! Спасибо производителям, удобно!

Сюда входят наборы: Эволюция базовый набор, Время летать, Континенты. И ещё 18 новых карт. Итак, в набор входит:
- 84 карты (набор Эволюция)
- 42 карты (набор Время летать)
- 42 карты (набор Континенты)
- 18 специальных карт
- 3 карточки континентов
- 6 разделителей территорий
- 62 фишки еды
- 4 кубика
- правила игры.

Покупал здесь:

my-shop.ru/shop/toys/1458981.html

В Озоне есть дополнение, оно в этот набор входит.

Правила и компоненты игры Эволюция

Я расскажу вам только про игру базовым набором. Остальное вы изучите сами - правила там обширные, включают в себя описание всех карточек (и как их использовать+стратегия) и пример первого раунда. Я признаюсь, обычно правила первый раз плохо читаю, и играем мы поэтому не совсем по правилам, а увидев такую толщину... :)

Но правила на самом деле занимают небольшую часть книги (именно книги). Всё чётко и ясно, никакого художественного текста (в отличие от Септикона).

Это - компоненты игры. Так мало - скажете вы. Да, для игры только базовым набором нам больше ничего не понадобится.

Вот то же самое без пакетов. Кубики - самая разнообразная еда. Красные - обыкновенная еда, в основном ей и кормятся животные. Жёлтые - жировые запасы, их животные откладывают в свои жиры. Синие - дополнительная еда, её животные получают, съедая кого-нибудь другого или сотрудничая с другими.

В общем, ешь не хочу :) не хочу! Но всё не так просто.

Эммм... Вот и игровое поле. Точнее, полное его отсутствие :)

ВАЖНО: учтите при раскладывании игры, что места понадобиться много! Количество животных будет расти. Хотя, всё зависит от еды :)

Каждому игроку выдаётся по 6 карт в закрытую.

Порядок хода.
Игра идет по ходам. Ход разделен на четыре фазы:
- фаза развития;
- фаза определения кормовой базы;
- фаза питания;
- фаза вымирания и получение новых карт.

Каждая карточка имеет две стороны - с одной стороны свойство, а с другой рисунок ящерицы. Ящерица - существо, под него подкладываются свойства. Каждую карточку можно выложить или стороной существа, или же свойством. Свойства подкладываются под существ.

Фаза развития.

В эту фазу игроки по очереди выкладывают карты любой стороной. ВАЖНО: свойства можно подкладывать только под животных!!! Фаза продолжается до тех пор, как все игроки либо скажут пас, либо у них кончатся карты.

Смотрите пример: на поле уже лежит животное (пока его никто не съел :)), под него подкладывают свойство "Tail Loss" (отбрасывание хвоста).

Вот так.

Однако некоторые карточки имеют два свойства, как эта. Её первое свойство - большое, второе (снизу) - жировой запас. Можно подложить любой стороной.

Например вот так.

Также есть карты с парными свойствами, то есть которые действуют сразу на пару животных, как например сотрудничество. Видите, на карте по бокам сверху есть стрелочки? Так вот, они указывают на животных, которые сотрудничают. Кстати, свойство очень хорошее, так как если одно из животных получает еду, то второе тут же получает дополнительную еду (синий кубик) из общего запаса.

А вот пример ещё одной парной карты "Симбиоз". Здесь есть стрелочка только на одно животное симбионта.

Некоторые свойства, такие как "Хищник" или "Большое" (на фото пример "Большого"), помимо плюсов приносят и минусы. Конечно, выгодно делать животное большим, так как после этого его может атаковать только большой хищник. Но большое животное больше ест, поэтому при неурожае оно может погибнуть. Обычное животное питается одним кубиком еды, большое - на один кубик больше. Это обозначено на карте. Видите "+1" красного цвета? Это и есть обозначение минуса данного свойства.

Есть ещё одна замечательная карточка "Паразит", которая действует только на вражеское животное. Она добавляет к обычному количеству требуемой еды ещё 2, что конечно вызывает довольно быстрое вымирание этого типа. Особенно если паразитов много... И в неурожай :)

Вот так подкладывается свойство. Теперь это животное ест аж 2 еды.

Фаза определения кормовой базы.

Самая простая и быстрая фаза. Надо просто свериться с таблицей и сделать то, что там написано.

Например: играет два игрока. В таблице написано бросить один кубик и добавить ещё 2 еды. Выполняем.

Выпало 5. Добавляем 2 - итого 7 еды! Довольно много.

Фаза питания.

В эту фазу игроки по очереди берут (начиная с первого) по одной еде из кормовой базы и кладут их на своих животных.

Пример: животное слева ест одну еду, так как у него нету свойств, увеличивающих потребление пищи (я бы даже сказал так - у него вообще нет свойств :)), а у животного справа есть свойство "Большой", поэтому он ест на одну еду больше. Итого 2. Если бы у него был подброшенный вашим оппонентом паразитик, то животное ело бы 4 еды (надо отдать должное оппоненту :)).

И вот как действует "Сотрудничество", упомянутое ранее.

Например, животное слева получило еду из кормовой базы. Тогда животное справа (которое находится в сотрудничестве) получает дополнительную еду из общего запаса!

Примечание: данное свойство (как и большинство других) действует лишь раз за ход.

Ну и ещё об одном замечательном свойстве, которое замечательно подходит в случае большого количества еды.

Пример: вся ваша живность уже накормлена (или не вся). Но всё ещё есть лишняя еда и ваш черёд её брать. У животного есть свойство "Жировой запас".

Тогда лишнюю еду можно туда положить, чтобы запастись на случай неурожая.

Примечание: "Жировой запас" одно из единственных свойств, которых может быть МНОГО, в основном же может быть только один экземпляр под одним животным.

В конце фазы питания красный кубик меняется на жёлтый, а то, что животное съело, убирается снова в общий запас.

Если еды не хватает, то жировой запас можно "разморозить" в дополнительную еду.

Фаза вымирания и получение новых карт.

Сказка о 6 животных:

Жил-был новичок эволюционер ( :) ), и вот он сел за игровой стол Эволюции. На радость оппонентам (особенно хищникам оппонентов), бросил новичок карты на стол.

Наступила фаза питания. А был в это время неурожай, и в фазу вымирания и получения новых карт случилось несчастье - только одно животное было накормлено, и...

... вот. Вот и сказка молодец, а кто слушал - тому конец. То есть наоборот...

В эту фазу вымирают все животные, которые не были накормлены.

Получение карт. Если у игрока нету карт, то он получает 6 новых, если же у него есть оставшиеся карты - он получает столько карт, сколько у него животных + ещё одна.

Эволюция (Evolution: The Origin of Species) — это настольная игра, основанная на теории Дарвина. Игра была создана кандидатом биологических наук Дмитрием Алексеевичем Кнорре в 2010 году, и входит в серию Правильные игры. В 2011 году вышла также на английском, французском и немецком языках.

Игра была признана лучшей игрой 2010 года многими российскими игровыми порталами и стала известна также за пределами России.

  • До чего ж нынче простые (вроде бы) карточные игры интересными стали! Здорово, очень набор понравился! Да и вообще - тема интересная.:-) Не битва, а что-то новенькое.

    admin